Российско-китайскому мосту не хватает инвестора
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 15, 2015, 10:53
Минтранс заявил, что строительство железнодорожного моста через Амур, строить который планируется совместно с Китаем, может быть начато только после присоединения к проекту Фонда развития Дальнего Востока.
Как пишут Ведомости, к началу мая Минтранс по поручению правительства должен был принять меры по запуску строительства моста с российской стороны. Предполагается, что мост протяженностью 2,2 км соединит китайскую железнодорожную сеть с Транссибом. Китайская сторона должна построить 1,9 км моста, Россия – 300 м, станцию и подъездные пути. Стоимость строительства российской части оценивают в 10 млрд. руб.
Финансирование проекта должен обеспечивать Российско-китайский инвестфонд, в который вошли РФПИ и китайская China Investment Corporation. РКИФ выкупил проектную компанию «Рубикон», но финансирование так и не было открыто. Изначально планировалось, что в капитал «Рубикона» войдет также Фонд развития Дальнего Востока с долей в 50%.
В Минтрансе рассказали, что подготовлен обновленный вариант соглашения между РКИФом и Фондом развития Дальнего Востока и строительство начнется после его подписания. В Фонде развития Дальнего Востока пояснили, что для его участия проект должен соответствовать требованиям к согласованиям и разрешениям. По некоторым данным, Фонд развития Дальнего Востока может получить 25% в проекте вместо изначально предполагавшихся 50%.
Планируется, что на первом этапе реализации проекта пропускная способность мостового перехода составит 5,2 млн. т. в год, на втором — 21 млн. т. Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минудобрения, лесную продукцию.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU