Минфин хочет обязать НПФ вкладываться в инфраструктурные проекты
Минфин предложил обязать НПФ инвестировать в бумаги, выпущенные под инфраструктурные проекты. Как сообщают Ведомости, для этого предлагается установить обязательную минимальную долю таких бумаг в инвестпортфеле НПФ и позволить им выкупать выпуск бумаг целиком. Данное предложение должно коснуться не всех средств, а только текущих поступлений страховых взносов от работодателей. Сегодня под управлением НПФ находится 1,1 трлн. руб. накоплений, в 2015–2016 гг. будет получено еще более 1 трлн.
Сейчас НПФ могут инвестировать в акции из высшего котировального списка не более 65% накоплений, в корпоративные облигации – не более 80%. Инфраструктурных бумаг как класса на сегодняшний день нет – это частный случай корпоративных облигаций.
Представители ряда НПФ полагают, что государство сразу определит какой-то стратегический проект, после чего бумаги, выпущенные под проект, передадут фондам – их надо будет хранить на счетах. Участники рынка отмечают, что государство должно предоставить госгарантии по бумагам. Доходность по таким проектам должна быть как минимум на уровне инфляции плюс 1,5–2 п.п.
В Минфине заявили, что не видят рисков. По словам представителя министерства, задачей является создание таких же условий инвестирования, как для ВЭБа. Для него были отменены ограничения по максимальной доле накоплений, вложенных в облигации российских эмитентов, имеющих кредитный рейтинг не ниже суверенного. ВЭБ уже проинвестировал в выпуск бумаг РЖД и других компаний.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару