РЖД опасается за источники финансирования инвестпрограммы
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 05, 2014, 17:20
Согласно обновленной инвестпрограмме и финансовому плану РЖД на 2015-2017 гг. общим объемом 1,34 трлн. руб., в 2015 году РЖД сократит инвестиции до 393,8 млрд. руб. вместо запланированных ранее 419,8 млрд. руб. В 2016 году объем вложений составит 478,8 млрд. руб., в 2017 — 473,7 млрд. руб. Более того, совет директоров монополии предварительно согласовал снижение инвестпрограммы на 2015 год до 389,8 млрд. руб.
Главными объектами финансирования выделены реконструкция БАМа и Транссиба, на которую предусмотрено 466,9 млрд. руб. на три года, модернизация участка Междуреченск–Тайшет – 28,3 млрд. руб., а также развитие Московского транспортного узла – 91,2 млрд. руб. Также среди объектов финансирования – развитие подходов к портам АЧБ, прудусматривающее выделение 104 млрд. руб. Из нового варианта программы исключены высокоскоростные магистрали.
Планируется, что на подвижной состав РЖД потратит 272 млрд. руб., главным образом на покупку 1,5 тыс. локомотивов, 113 поездов Ласточка и 4 Сапсанов. На обеспечение безопасности и снятие инфраструктурных ограничений будет направлено 327 млрд. руб. Объем капремонта путей за три года составит 6,9 тыс. км, вместо необходимых 20 тыс. км.
Для финансирования инвестпрограммы монополия рассчитывает на господдержку в размере 566,6 млрд. руб., что покроет 42% инвестиций за три года, в том числе 151,1 млрд. руб.— в 2015 году. Кроме того, в следующем году РЖД получит 107,4 млрд. руб. за счет индексации грузовых тарифов на 10%, 19 млрд. руб. — благодаря повышению тарифа на нефтяные грузы. Новый вариант инвестпрограммы не предполагает привлечение средств за счет продажи непрофильных компаний, как это было ранее.
Ожидается, что в 2015 году будет достигнуто критическое соотношение долга к EBITDA 2,8 при комфортном уровне 2,5. Ранее предполагалось, что в 2015 году ВЭБ выкупит инфраструктурные облигации РЖД на 100 млрд. руб. Однако после решения об изъятии накопительной части пенсии РЖД опасается, что у госкорпорации может не оказаться средств. По словам участников рынка, решение вопроса с выкупом облигаций во многом определяет возможность выполнения инвестпрограммы РЖД.
В 2015 году РЖД ожидает нулевой финансовый результат, вместо планировавшихся ранее 6,5 млрд. руб. прибыли. В 2014 году монополия планирует получить 200 млн. руб. прибыли при компенсации долга за пригородные перевозки. В противном случае, РЖД заявила о возможном убытке в 55 млрд. руб.
Окончательный вариант инвестпрограммы и финансового плана должны быть утверждены в конце ноября.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару