РЖД предлагает создавать СП с портами
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Октябрь 16, 2014, 9:43
РЖД рассматривает возможность создания совместных с портами маневровых операторских компаний для оптимизации грузовых перевозок между железнодорожными станциями и терминалами. Об этом сообщает ТАСС.
Как пояснили в компании, на подъездных путях портов СП будут координировать подачу вагонов с подводом флота и наличием свободных складов. Предполагается, что такие операторы позволят интегрировать железнодорожную систему управления с портовой. Первые СП могут появиться с участием Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорог. В РЖД добавили, что разработка идеи находится на начальном этапе.
РЖД принадлежит 50% в маневровом операторе “Порт Усть-Луга транспортная компания”, который был создан в 2007 г. совместно с ОАО “Транспортно-логистический комплекс”. По данным РЖД, благодаря ПУЛ-Трансу, выгрузка на станции Лужская увеличилась почти вдвое за год. В августе 2014 года 25% ПУЛ-Транса было куплено Трансойлом, возящим в Усть-Лугу нефтепродукты и газовый конденсат.
По мнению участников отрасли, смысл создания совместных маневровых операторов не совсем очевиден, поскольку оперативность подачи грузов в порт зависит не только от обработки вагонов в порту, но и от правильной логистики на припортовых путях. Представители портового бизнеса полагают, что желание РЖД создавать СП обусловлено дополнительной маржей от услуг, которые ранее не оказывала монополия.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU