Деньгами БАМа и Транссиба просубсидируют пассажирские перевозки
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2014, 9:52
Правительство рассматривает вариант перераспределения бюджетных средств, планировавшихся выделить в виде субсидий РЖД. Часть бюджетных средств, предназначенных на модернизацию БАМа и Транссиба – 13 млрд. руб., – могут направить на дополнительное субсидирование пассажирских перевозок дальнего следования. Возникший дефицит могут частично покрыть за счет средств, предназначенных на строительство моста через реку Лену. Ранее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявлял о неочевидности трафика, ставящего необходимость строительства моста под вопрос. Однако деньги в ФЦП на проект предусмотрены.
В текущем году РЖД может получить 30 млрд. руб. из резервного фонда и еще 12,5 млрд. руб. в 2015 г. на организацию перевозок в пригородном сообщении и дальнего следования. По словам президента РЖД Владимира Якунина, монополии требуется 70 млрд. руб. дополнительных субсидий в 2015 г., чтобы избежать убытка в 60 млрд. руб.
Напомним, что в прошлом году 26 млрд. руб. из предназначенных для БАМа и Транссиба были перенаправлены на субсидию РЖД для ремонта инфраструктуры. Правительство обещало их компенсировать, но механизм компенсации так и не был определен.
Объем бюджетных средств на модернизацию БАМа и Транссиба до 2018 г. составляет 100 млрд. руб. В 2015 г. РЖД получит еще 50 млрд. руб. за счет ФНБ. Весь проект модернизации магистралей РЖД оценивает в 562 млрд. руб., в том числе 150 млрд. руб. будет выделено из ФНБ, 110 млрд. — из бюджета, 302 млрд. руб. – за счет собственных средств РЖД. Правительство предлагает включить в проект участок Междуреченск — Тайшет. В таком случае стоимость проекта увеличится до 621,3 млрд. руб. Предполагается, что благодаря расширению пропускная способность БАМа и Транссиба до 2018 г. вырастет на 55 млн. т. в год.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU