Таких профессоров МГУ надо заставлять заново курс средней школы проходить: кто нам расскажет про Севморпуть
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 29, 2014, 14:24
Севморпуть, как трасса глобального транзита, может заработать на полную мощность после начала масштабной нефтегазодобычи на арктическом шельфе, полагает профессор МГУ, эксперт Московского представительства Международной организации труда Наталья Зубаревич. Она приняла участие в работе 54-го конгресса Европейской ассоциации региональной науки в Петербурге.
По ее словам, это произойдет “не скоро”, так как “еще до Крыма и санкций сроки начала добычи ресурсов на Штокмановском месторождении были отодвинуты на 2018 год”. В ближайшие годы, по мнению Зубаревич, возможны лишь пробные бурения, которые не окажут существенного влияния на режим судоходства в Арктике.
InfraNews А как окажет влияние на РЕЖИМ судоходства полномасштабное бурение (тут, видно, профессор тупо слова не правильно подобрала).
В настоящее время наиболее интенсивно используется часть Севморпути, связывающая Дудинку и Мурманск, благодаря тому, что “Норильский никель” везет по этому маршруту сырье на переработку. Второй по интенсивности нагрузок, по ее словам, является часть трассы, соединяющая Дальний Восток с Чукоткой и Магаданом, так как здесь осуществляется северный завоз. А вот участок между Чукоткой и Енисеем используется меньше всего, так как северный завоз в этот район Арктики осуществляется по рекам – Лене и Енисею.
InfraNews Беда, конечно, ведь цифры элементарные. Оборот по линии Дудинка-Мурманск 569 тыс.т. за 7 мес., из них в контейнерах 335 тыс.т., оборот по линии Приморский край – Магадан, ПК, Чукотка ого-го – только в контейнерах 2 с лишним миллиона тонн за 7 месяцев, или почти 150 тыс. груженых TEU. А есть еще нефтепродукты, и прочая, и прочая.
Наталья Зубаревич полагает, что с начала работы Севморпути в режиме трассы глобального транзита России стоило бы развить контейнерный транзит по транссибирской железнодорожной магистрали, доля которого в мировых перевозках не соответствует потенциалу.
InfraNews Мы тупим, РЖД – тупит, а профэссор Наташа – в курсе. Секрет открыт. Если повезти контейнеры по СМП, то они прибавятся и на Транссибе. Чё?
Сдерживают рост в этой сфере, по мнению эксперта, транзакционные издержки, такие как задержки на таможне. Например, завоз в Россию автозапчастей для японских иномарок из Китая и Тайваня осуществляется в обход российских транспортных путей, через Финляндию.
InfraNews Для профэссора кислых щей докладываем, для японских иномарок и комплектующих для их сбора существует следующая логика поставок (которые на 100% идут через российские порты, и никогда через финские, очень редко через прибалтийские) – Мазда – 100% из Южной Кореи – там Соллерс хитрожопит. Ниссан – 5% запчастей берет в Китае – прочее в США, Британии, Мексики, Испании и 59% в Японии. Тойота 10% берет в Китае, остальное в США, Турции, но 66% в Японии. Подробнее – в Рейтинге импортеров.
Мы, короче, не знаем, кто организует такие вот междусобойчики. Но профессора посмотрели. Больше не хотим.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU