ОМК не нашла в себе сил построить терминал: жд-инфраструктура – отговорки
Объединенная металлургическая компания отказалась от строительства терминала под экспорт в порту Усть-Луга. По данным ИТАР-ТАСС, Балтийский металлургический терминал мощностью до 2 млн. т. в год планировалось запустить в 2015 г. Также предусматривалась возможность его расширения до 4 млн. т. в год.
В ОМК отказ от запуска собственного терминала объяснили тем, что в 2013 г. РЖД сократила объемы работ по развитию инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и строительству станции Усть-Лужского узла из-за недостатка средств. В экспертном заключении совета потребителей по вопросам деятельности Росморпорта отмечено, что “дальнейшая реализация проекта приостановлена из-за нерешенности вопроса по развитию ж/д ст. Лужская Генеральная”. В ОМК добавили, что сейчас компания направила свои усилия на инвестиции в металлургическое производство, а основной объем продукции ОМК идет на внутренний рынок. Теперь компания намерена продать актив.
Строительство железной дороги к терминалу проходит в рамках комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и ж/д подходов к портам на южном берегу Финского залива. Предполагалось, что это позволит увеличить пропускную способность железной дороги к портам до 60 млн. т. По данным РЖД, сейчас пропускная способность составляет 37 млн. т. В РЖД сообщили, что объект должен быть сдан в эксплуатацию в следующем году. В монополии пожаловались на неготовность инфраструктуры со стороны операторов.
InfraNews Как мы уже писали, у ОМК нет грузопотока и, соответственно, в строительстве собственного терминала у них нет необходимости .
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.