Санкции против ОСК – скорее неудобство, чем угроза
В ОСК прокомментировали введенные против корпорации санкции, запрещающие американским компаниям сотрудничать с ней и предполагающие замораживание активов корпорации в США. Так, в ОСК заявили, что ожидали введения санкций и учитывали этот риск в планировании своей производственной деятельности. В компании отметили, что введенные санкции для ОСК представляют скорее неудобство, чем существенное препятствие в операционной деятельности и выполнении контрактов.
По словам президента ОСК Алексея Рахманова, в отдаленной перспективе могут пострадать гражданские проекты, например, при лизинговых расчетах или работе с аудиторами — доля американских поставок в структуре закупок корпорации минимальна.
InfraNews ОСК мало что закупает в Америке, поскольку в США слабо развито судостроение. Из-за санкций могут прекратиться поставки для ОСК судовых двигателей американской Caterpillar. Корпорация не экспортирует свою продукцию в США. Не исключено, что ОСК может подпасть и под санкции Евросоюза, где российские судостроители закупают электронику, двигатели, сталь. Заказов ОСК лишатся немецкие верфи Nordic Yards Виталия Юсуфова.
Санкции могут повлиять и на проект строительства французских вертолетоносцев Мистраль. ОСК участвует в сделке по поставке вертолетоносцев Мистраль, выступая в роли субподрядчика французской верфи STX France. В 2011 г. Рособоронэкспорт и французская DCNS заключили контракт на 1,2 млрд. евро на строительство первых двух Мистралей для ВМФ России. Еще два Мистраля предполагалось выпустить на российских мощностях по трансферу технологий, но опцион не был реализован. Власти Франции заявили, что первый вертолетоносец будет поставлен в срок, но поставка второго может быть приостановлена.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU