GP-Maersk – ксенофобия за наш счет
Мартин Лидегор, министр иностранных дел Дании, категорически осудил действия РФ по передислокации подразделений вооруженных сил РФ в Крыму как такие, что нагнетают ситуацию на полуострове и несут непредсказуемые последствия. “Российский президент В.Путин должен немедленно остановить военное вмешательство в дела Украины”, – заявил министр. По словам дипломата, Бренде также заявил, что Норвегия, вместе с другими странами – членами НАТО, осуждает действия РФ, которые привели к эскалации конфликта на Крымском полуострове.
Нет войне.
Но давайте спросим датского министра, как все начиналось. Не в смысле про Богдана Хмельницкого, или, прости господи, про Гетмана Скоропадского, а также Остапа Бендера. А в смысле, когда начался разврат – Дания-Россия-Инвестиции-Политика.
10 сентября 2012 года нам сообщили, что дочка датского Маерска приобрела долю в GlobalPorts. Реально это первая полноценная чисто европейская инвестиция в российских стивидоров. До сего момента не случалось. При этом надо понимать, что наши отношения с Данией на политическом уровне далеки от благостных. Их просто нет. Дания всех врагов российской власти принимала с распростертыми объятиями. И понимать, что Маерск формирует 70% бюджета страны.
За то, что Глобалам разрешили продать акции, им дали поручение начать ксенофобскую антимигрантскую истерию (которая, кстати, стала одной из предшественниц сегодняшних проблем во взаимоотношениях России и Украины). Они ее начали. Поддерживали и финансировали, уж как не знаем. Отчеты все по-англицки, сайт только на англицком. Так что понять какие-то цифры в отчетности открытой сложно. К слову, этот удивительный момент, когда ты смотришь на нормальных россиянских парней и понимаешь, что они реальные финны. Но только у финских портов сайты на русский не переведены ни капельки.
Ну а дальше, датчан кинули, культурненько, по-акционерному. Как раньше кидали в легкую акционеров Globaltrans, так теперь кинули этих. Размыли датчанам долю. Размыли. При этом все помним, что если бы не размыли (не купили бы НКК в том числе и за акции) – то унизили бы стоимость купленного датчанами в два раза. Короче, кидок был предусмотрен. С НКК – размытие, без НКК удешевление, в силу слабого корпоративного управления.
Ну этот бред, что вы прочитали выше – он ведь не для Аннушки пишется, а для людей, которые сегодня смотрят на путешествие датского министра по соседним государствам.
Так вот министр этот получает денюжку через нескольких посредников от GlobalPorts. Дивиденды-APM Terminal – A.P. Moller-Maersk – бюджет Дании – зп министра.
A.P. Moller-Maersk уже, кстати, отчитались. Дочка их терминальная тоже. Чего копаются наши ксенофобы – непонятно. Благодаря покупке НКК и вопреки деятельности московского офиса – чистой прибыли дадут терминалы миллионов 150-170 долларов. Из них 30% всяко для Maersk. Условно полтинник. У APM Terminal чистая прибыль 770 млн., у холдинга в целом более 3 млрд. То есть в общей чистой прибыли доля GP чуть больше процента для Маерска. То есть каждый сотый доллар в кармане у министра – наш.
Но он почему-то ездит нас учить дипломатии. И корректности. Еще раз повторимся, датчане и их компании – по сути акционеры нашей ксенофобии. Пусть и миноритарные. Кто кого с рук кормит – вопрос, конечно, спорный. Но то, что человек в здравом уме и с чистыми помыслами не станет сотрудничать с теми, у кого жирафа съели в зоопарке и 6 из 10 женщин хоть бы и раз в году подвергаются физическому и сексуальному насилию (Дания лидирует по уровню насилия против женщин в сравнении со всеми странами ЕС, в славянских странах-членах ЕС этот показатель в 4-5 раз ниже) – совершенно понятно.
Но по-хорошему надо бы как-то их прогнать. Как инвесторы – они ноль. Как управленцы – еще хуже, чем те, кто были в северной башне до них. И налогов с них российское государство толком не получает. И сделки все по офшорам. Нафиг таких нам тут не надо. А министр, оплачиваемый из твоего кармана – просто раздражает.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU