Новый логистический рейтинг Всемирного банка: все хуже и хуже
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Август 07, 2012, 6:37
Вышел новый рейтинг Всемирного банка. Про логистику. Участники и составители – прежние. Чиновники ВБ (на нашей, кстати, заработной плате, из наших в том числе налогов) и студенты из Университета Турку.
Свою любимую Финляндию переместили на третье место (после Сингапура и Гонконга), Германию с первого места сместили. Не заслужила. Родственно-дружественную, активную и более электронную, чем сама Финляндия, Эстонию – опустили на двадцать пунктов.
Россию опустили на 1 пункт- до 95.
Мы уже не раз писали про прошлый аналогичный рейтинг, вышедший в самом начале 2010 г.
За что Россию?
Один пункт всегда правдив. Наша таможня – полная жопа. Тут никто не спорит.
Но все остальное – фантазия финнов. К примеру, средняя доставка 1го TEU в импорте по земле в России (inland) – $5k. Причем ровно. Хотя понятно, что 5л – это 40вка HD, из Владивостока в Москву под охраной (есть такое), но в среднем-то основной контейнер едет из Питера в Москву. И едет максимум за $2K. Хоть бы для приличия какой коэффициент ввели: таки расстояния – это не проблема, а географическая данность!
Морская доставка – тоже нашли самое дорогое. 2К – доставка морем в порт (кстати, никакой точной географии нет). Из Шанхая в Восточный – только $700, из Шанхая в Питер – разные цены за последние 2 года были – и $1К, и 2,5К. Но в среднем сороковка (не 1, а 2 TEU) едут за 1,5-1,8К.
Отметим, что Финляндия за последнее время перестала зарабатывать на транзите – он все падает и падает. Отдала машины в Россию. Часть контейнеров – в Эстонию (не за то ли Эстонию опустили, а Литву, которая Транзита не берет, приподняли?).
Ну вот. Еще раз повторимся про таможню: общий смысла правда, но цены и время приведены не верно! И, конечно, наличие вокруг России таких уважаемых участников логистического рынка с необъятным рынком потребления, неисчерпаемыми логистическими и людским ресурсами, с полным отсутствием внутренних конфликтов, как Гвинея-Бисау и Ливан, убивает всю идею рейтинга.
А то, что на 20 пунктов поднялся неспокойный Египет, – чистая награда за революцию.
Выше нас в рейтинге Пакистан, откуда американская логистика перебралась в Ульяновск. Выше нас Мальта, где внутренняя доставка грузов пешком быстрее, чем у нас физическая доставка на самолете из Питера в Москву.
Выше нас Йемен, где уж давно квартирует часть пиратов, и где идет гражданская война уже много лет. Видел я тут в аэропорту йеменский средний класс – рейс из Саны (столица) прилетел одновременно с нами в Куала-Лумпур. Реальная беднота. Не в обиду этим людям. Но беднота.
Вот такая пичалька.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м