Государство и РЖД будут работать с взаимными обязательствами
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 25, 2013, 14:13
Стало известно, что государство намерено работать с РЖД по долгосрочному контракту с взаимными обязательствами. Государство гарантирует инвестиции в инфраструктуру, а монополия, в свою очередь, качество и объем работ. Так, получив деньги из бюджета и ФНБ на модернизацию БАМа и Транссиба, РЖД будет необходимо показать качество работ, увеличить скорость и оборачиваемость вагонов, в противном случае монополии придется выплачивать штрафы. Сегодня же размер господдержки не учитывает эффективность работы РЖД.
В контракте будут указаны объемы перевозок РЖД, необходимые работы по содержанию и развитию инфраструктуры, объемы и источники финансирования.
Отметим, что возможность заключения сетевого контракта с РЖД обсуждалась еще в 2010 г. Предполагалось, что первыми по сетевому контракту начнут работать участки Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог и участок Междуреченск—Тайшет. Контракт между государством и РЖД должен был начать действовать в 2014 году, однако решение правительства о заморозке тарифов монополий привело к тому, что реализацию идеи пришлось отложить.
Хотя конкретные параметры контракта еще не определены, в ходе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича документ в общем был одобрен. Доработанный проект должен быть представлен правительству уже весной 2014 г. Пока не ясно, как заработает сетевой контракт – на всей инфраструктуре сразу или на отдельных участках. Также не определены пилотные направления. Сейчас рассматриваются БАМ и Транссиб, Московский транспортный узел и малодеятельные линии. Учитывая, что объемы госфинансирования БАМа, Транссиба и МТУ уже определены, а с нерентабельными направлениями такой конкретики нет, то это может серьезно тормозить внедрение сетевого контракта.
В РЖД выразили заинтересованность в сетевом контракте. Ранее глава монополии Владимир Якунин говорил о важности обеспечения неизменных на пяти- и десятилетнюю перспективы правил работы и тарифных условий.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.