Гуцериев заинтересовался проблемными активами ОСК

Компании | Логистика | Море | Новости | Декабрь 19, 2013, 12:43

ОСК начала поиски крупного частного инвестора для своей нижегородской верфи “Красное Сормово” и петербургского Пролетарского завода, которым требуются инвестиции в модернизацию и загрузка новыми заказами. На модернизацию “Красного Сормово” необходимо 1 млрд. руб. Корпорация может привлечь их только из ФЦП, но в таком случае средства появятся не ранее 2016-2017 гг. Кроме того, правительство не довольно тем тем, как ОСК развивает эти активы. Не исключается, что ОСК может продать крупные пакеты верфей, но оставив за собой блокпакеты. Отметим, что сегодня “Красное Сормово” загружено гражданскими заказами максимум на 40%, а оборонными — на 20%.

Сейчас в ОСК придерживаются варианта развития, при котором корпорация не выходит из стратегических крупных военных активов, а в гражданские или смешанные проекты привлекаются частные инвесторы. Так, например, контроль над строящейся дальневосточной гражданской верфью Звезда получит консорциум Роснефти и Газпромбанка, а корпорации оставят 25%.

Среди возможных инвесторов в “Красное Сормово” и Пролетарский завод называются структуры Михаила Гуцериева, купившего контрольный пакет петербургского машиностроительного завода “Арсенал”. Между акционерами, владевшими заводом, были сложности, и вице-премьер Дмитрий Рогозин привлек Гуцериева. Рогозина устроил результат, и при заинтересованности Гуцериева в активах ОСК вице-премьер может поддержать его. Участники отрасли полагают, что поскольку “Красное Сормово” строит нефтяные танкеры, то это может заинтересовать Гуцериева, владеющего “Русснефтью” и “Нефтисой”. Также в качестве потенциального инвестора называется владелец Системы Владимир Евтушенков.

Новости по теме


  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32

Свежие новости