Странная новость, странные комментарии
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 26, 2013, 11:39
Согласно плану поддержки монополий в рамках замораживания тарифов на 2014 г., ФСТ, Минтрансу, Минэкономразвития, Минпромторгу и РЖД было поручено до декабря разработать предложения по уточнению правил тарифного коридора. РЖД предложила предоставлять скидку в 50% на перевозку грузов по тем направлениям, где есть конкуренция с автотранcпортом. Сегодня максимальная скидка, которую может дать РЖД в пределах тарифного коридора, составляет 12,8%. Ранее монополия вообще предлагала отменить регулирование в данном сегменте для привлечения грузов с автотранспорта на железную дорогу. Кроме того, предлагается изменить время вступления в силу решения РЖД до 10 дней с момента уведомления ФСТ, вместо 30.
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Владимир Савчук отметил усиление тенденции перенаправления грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный. Он пояснил, что доставка грузов автотранспортом дешевле при перевозках на расстояния до 400 км, железной дорогой не возят скоропортящиеся грузы, часть контейнерных грузов. Михаил Бурмистров из Infoline-аналитика полагает, что изменить тенденцию не получится, даже с помощью скидку в 50% со стороны РЖД. Для этого, по его словам, РЖД должна увеличить скорость и надежность доставки.
Напомним, что в конце 2012 г. РЖД получила право давать грузоотправителям скидку или повышать тарифы на 13,4%. Скидка предоставляется в случае, если грузоотправители инвестируют в развитие инфраструктуры РЖД, а надбавку — если это делает сама РЖД. В текущем году монополия обдумывала повышение тарифов – на 13,4% для компаний, перевозящих газолин и газовый конденсат через погранпереходы. Более того, ввести такую же надбавку РЖД хотела и для перевозчиков угля к дальневосточным портам. Но решения по этому вопросу пока нет.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU