Банкротство Балтзавода затягивается
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти удовлетворил ходатайство Минпромторга о введении на ОАО «Балтийский завод» внешнего управления.
Крупнейшим кредитором выступает «Балтийский завод — судостроение», выкупивший 2,6 млрд. руб. задолженности перед Ханты-Мансийским банком за 1,6 млрд. руб. Всего в реестре кредиторов 6,6 млрд. руб. требований, из них 4,8 млрд. руб. – голосующих.
За введение внешнего управления, которое продлится 18 месяцев, проголосовал лишь БЗС, при этом остальные выступили против. В БЗС уточнили, что решение о введении внешнего управления было принято на уровне ОСК. В корпорации сообщили, что такие меры принимаются в рамках стратегии ОСК относительно Балтийского завода.
Внешнее управление подразумевает, что внешний управляющий составляет план финансового оздоровления, утверждаемый собранием кредиторов. Внешним управляющим стал Виктор Костомаров, полномочия временного управляющего Инны Чертковой прекращены. При этом представитель Чертковой на суде заявил, что предприятие не имеет перспектив восстановления платежеспособности. Один из кредиторов полагает, что БЗС затягивает выплату долгов для привлечения к их погашению бывшего владельца предприятия — Объединенную промышленную корпорацию. Напомним, что в 2010 г. ОПК заложила пакеты акций Балтийского завода, Северной верфи и ЦКБ Айсберг по кредиту ЦБ на 32 млрд. руб. для Межпромбанка. Однако Межпромбанк лишился лицензии, а активы перешли под управление ЦБ. После этого ОСК выкупила акции Балтийского завода и Северной верфи.
Кредиторы отмечают, что при конкурсном производстве появилась бы возможность возврата около 70% от суммы задолженности. При этом план внешнего управления еще не разработан. Согласно данным за III квартал, стоимость имущества Балтийского завода составляет 3,3 млрд. руб.
Ранее гендиректор БЗС Александр Вознесенский сообщал, что финансовое оздоровление рассматривалось как один из вариантов продолжения процедуры банкротства, однако основными выступали заключение мирового соглашения с кредиторами и конкурсное производство. После этого через несколько недель Вознесенский был уволен, а вчера на должность гендиректора вышел Алексей Кадилов.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.