На ВСМ Москва — Казань появились претенденты
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 06, 2013, 17:41
Конкурс на проектирование ВСМ Москва — Казань, который должны были объявить Скоростные магистрали в ноябре, перенесен. Теперь он будет объявлен только после утверждения инвестпрограммы РЖД на 2014 г. Предполагалось, что итоги конкурса будут подведены в декабре, а сам проект должен быть разработан до конца 2014 г. Получить одобрение Главгосэкспертизы планировалось до конца I квартала 2015 г.
Предварительные заявки на участие в конкурсе подали два консорциума. В один из них вошли структура Deutsche Bahn, испанская Ineco, Росжелдорпроект и Ленгипротранс, в другой — структура французской SNCF Systra, испанская Acciona, итальянская Italferr, китайские CRCC, FSDI, Thales. Среди основных требований к участникам конкурса — опыт выполнения проектирования и строительства ВСМ в течение пяти последних лет, а также наличие в консорциуме российской компании с опытом проектирования железных дорог. Если первый консорциум уже имеет российских участников, то второй пока ведет переговоры со структурами Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.
Завершение строительства ВСМ Москва — Казань было намечено на 2018 г. Однако отсутствие финансирования сдвинет сроки. Несколько недель назад в ходе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждалось, что к 2018 г. может быть построено только 200 км трассы – до Владимира. Прежде министр финансов Антон Силуанов говорил, что к этому сроку может быть построено 409 км – до Нижнего Новгорода.
Требуемые средства на проект ВСМ Москва — Казань оцениваются в 1,06 трлн. руб., из них 855 млрд. – на проектирование и строительство трассы. 60% будет профинансировано за счет государства, остальное – за счет РЖД и средств частных инвесторов. ФНБ предоставит 150 млрд. руб., Пенсионный фонд через инфраструктурные облигации — 239 млрд., РЖД – 30,8 млрд., частные инвесторы — 43 млрд. Еще 223,8 млрд руб. – за счет кредитов. Дефицит финансирования проекта, составляющий 310 млрд. руб., по мнению гендиректора Скоростных магистралей Александра Мишарина, должен быть покрыт за счет бюджета. Однако сегодня первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что финансирование проекта из ФНБ отложено и 150 млрд. руб. будут использованы на другие проекты по мере их готовности, в том числе по развитию МАУ.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.