РЖД снова тормозит либерализацию рынка локомотивной тяги
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 31, 2013, 14:36
Как сообщалось ранее, Владимир Путин предложил РЖД рассмотреть вариант привлечения частного капитала на рынок локомотивной тяги и появлении частных локомотивов. РЖД по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича должна была подготовить предложения по созданию института локальных перевозчиков по модели конкуренции «за маршрут», предполагающей, что один перевозчик возит грузы на выделенном маршруте своими локомотивами и вагонами. Согласно предварительному предложению РЖД, частные компании можно допустить к перевозке грузов на 12 выделенных маршрутах.
Операторы с таким предложением не согласны – объем перевозок практически на всех выдвинутых маршрутах составляет всего всего 20 тыс. т. в месяц. Участники рынка видят в этом попытку РЖД дискредитировать идею локальных перевозчиков.
В РЖД же заявляют, что выбранные маршруты полностью соответствуют требованиям Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г., предполагающей приход локальных перевозчиков на тупиковые ветки регионального значения протяженностью от 200 до 700 км. При этом они не должны подходить к портам и пограничным переходам, не должны входить в состав международных транспортных коридоров. Кроме того, на этих маршрутах не должно быть смены тяги и преобладания пассажирских перевозок.
Председатель НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев обратился в Минтранс с заявлением, что только 5 из 12 маршрутов соответствуют критериям из Целевой модели. Он подчеркнул, что модель конкуренции «за маршрут» может существовать лишь как дополнение к модели «на маршруте».
InfraNews Задумчивость и медлительность РЖД понятна. Сегодня суммарный тариф только в полувагонах делится как 60% – инфраструктура, 25% локомотивы и 15% вагоны, а в прочих перевозках полный тариф уже давно 45/40/15.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.