Турция попросилась в Таможенный союз
В ходе саммита ЕЭК в Минске президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил, что в работе комиссии наблюдается политизация. Он отметил, что «российские члены коллегии принимают участие в заседаниях правительства России, получают соответствующие установки, хотя согласно нашему договору комиссия, члены коллегии неподотчетны никакому из наших правительств».
Назарбаев напомнил, что во время подписания договора о Таможенном союзе, Казахстану был обещан «особый режим доступа к энергосетям». Однако страна его так и не получила, из-за чего не может осуществлять нормальный транзит энергоносителей в Белоруссию через Россию. Президент Казахстана отметил, что для некоторых товаров создаются непроходимые условия, например, для белорусского молока. В итоге, Назарбаев предложил упразднить «Евразэс» и включить в состав Таможенного союза Турцию.
Президент Белоруссии Александра Лукашенко заявил, что несмотря на Таможенный союз, количество изъятий и ограничений выросло и предприниматели жалуются на таможенные процедуры. Он полагает, что до выполнения прагматичных целей интеграции дальше по интеграционному пути двигаться не следует.
Владимир Путин в свою очередь рассказал о положительных сторонах интеграции – растущем товарообороте, при этом особо подчеркнув, что поддерживает предложения Назарбаева. Путин также добавил, что интерес к созданию зоны свободной торговли проявляет Индия.
Стороны договорились создать Евразийский экономический союз к 2015 г. Путин полагает, что в договоре должно быть четко прописано, что страны будут вести согласованную политику в ключевых сферах экономического регулирования.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU