К чему приведет отказ от индексации тарифов естественных монополий
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Политика | Сентябрь 09, 2013, 16:01
Минтранс, Минэкономразвития, Минфин, Минэнерго и ФСТ должны представить в правительство предложения по нулевому росту тарифов на услуги естественных монополий в 2014 г. Соответствующее поручение дал премьер Дмитрий Медведев, порекомендовавший привлечь к работе также РЖД, Газпром и Российские сети. Ведомства должны проанализировать влияние данного решения на темпы роста экономики и возможность реализации инвестпрограмм естественных монополий. Также должна быть дана оценка поступлений в бюджет в случае отказа от индексации тарифов. Ранее сообщалось, что в следующем году тарифы будут ограничены уровнем инфляции, сложившейся в 2013 г.
В Минтрансе полагают, что замораживание тарифов негативно повлияет на финансово-экономическую деятельность железнодорожного транспорта, особенно на реализацию инвестпроектов.
По словам главы Минфина Антона Силуанова, отказ от индексации позволит снизить инфляцию на 0,5-1%. Он отметил, что могут пострадать инвестпрограммы естественных монополий. Однако, как добавил Силуанов, они имеют резервы, и ограничение роста тарифов простимулирует проведение структурных реформ в таких компаниях.
InfraNews Ограничение роста тарифов является полумерой, как минимум в сфере железнодорожного транспорта. Систему расчета тарифов необходимо выстраивать по-другому, поскольку она не менялась уже 40 лет. Несовершенство этой системы вынуждает государство ежегодно соглашаться на повышение тарифов. Такая политика неэффективна и неоправданна. Не знаем, как у Газпрома и прочих монополий, но у РЖД текущие доходы-расходы редко увязаны с основной инвестпрограммой – на инвестиции монополия попрошайничает у государства.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару