Конструкция ОСК становится все более шаткой
В ходе совещания, посвященного развитию судостроения, в том числе ОСК, Владимир Путин поддержал предложение президента Роснефти Игоря Сечина о передаче верфи Звезда консорциуму инвесторов. Роснефть выступит якорным заказчиком, Газпромбанк обеспечит финансирование и организацию работы в целом. Технологическими партнерами назывались GE, Parker Drilling, Kvaerner, Technip, DSME и STX. Возможно, что во время строительства Звезды DSME и STX могут получить часть заказов. Среди потенциальных партнеров также были отмечены китайские верфи Yantai CIMC Raffles. Конкретные участники и окончательные параметры должны быть определены до конца месяца. Вероятно, доля Роснефти и Газпромбанка в консорциуме составит 75%, ОСК — 25%.
Также обсуждалась передача консорциуму не только Звезды, но и Северо-Восточного ремонтного центра на Камчатке и 30-го СРЗ в Приморье, способного изготавливать арктическую технику. При этом ремонтный центр может использоваться при производстве среднетоннажных судов, в частности рыболовецких.
Кроме того, министр промышленности и торговли Денис Мантуров предложил передать консорциуму Амурский и Хабаровский судостроительные заводы: “если отдаем все, то зачем тогда оставлять два завода”. Министр пояснил, что они могут быть загружены локализованным производством судового оборудования. Однако Путин считает, что структуру консорциума не следует усложнять. При этом заводы, выполняющие гособоронзаказ, могут заняться выпуском комплектующих в рамках контрактов.
Игорь Сечин обратился к Владимиру Путину с просьбой дать поручение о завершении проработки вопроса о передаче Роснефти 82-го СРЗ в Мурманской области. Сегодня завод выполняет оборонные заказы, поэтому его передача может быть не согласована со стороны Минобороны. Участники рынка не исключают, что структуры Роснефти выкупят завод, а ОСК на эти средства сможет перевести военные мощности на 35-й СРЗ. Главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков в ходе совещания заявил, что вопросы, касающиеся передачи завода, решены.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU