Губернатор Приморского края выступил против строительства угольного терминала в Славянке
Рабочая группа из сотрудников департамента природных ресурсов, управления минюста по Приморскому краю и депутатов предложила внести изменения в федеральный закон “О морских портах в РФ” и в отдельные законодательные акты, предполагающие, что перевалка пылящих навалочных грузов должна производиться только с использованием специальных комплексов, оснащенных герметизированным погрузочно-разгрузочным оборудованием и крытыми складами.
Поводом к предложению данных мер послужили многочисленные жалобы жителей приморского поселка, связанные с планируемым строительством угольного терминала в центре Славянки. Строить специализированный угольный комплекс мощностью 8 млн. т. в год собиралось ОАО «Международный морской перегрузочный терминал», входящее в холдинг “Беркут”. Оценка инвестиций в проект составила $178 млн. Начало строительства было намечено на весну следующего года. Планировалось, что новый терминал займет территорию, ранее принадлежавшую Славянскому судоремонтному заводу, входящему в состав Беркута. На территории завода холдингом была создана дочерняя структура, которую купила сингапурская TriumphAlliancePte. Ltd. В ММПТ отмечали, что предусматривается применение систем пылеподавления на всех технологических участках разгрузки, использование средств и технологий, предотвращающих пылеобразование и смерзание угля, установку пылезащитных и ветрозащитных барьеров и систем сбора пыли.
Изначально эксперты совета по привлечению инвестиций в Приморский край положительно оценили проект строительства угольного терминала, представленный главой ММПТ Виктором Покотиловым. Однако эксперты посоветовали представить проект общественному экспертному совету по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов в Приморском крае. Входящий в состав членов этого совета заслуженный эколог России Борис Преображенский заявил, что с проектом еще не ознакомлен, но угольный порт и разведение в том же районе трепанга – несовместимые понятия.
После этого проект опять был рассмотрен на заседании общественного совета по привлечению инвестиций. По словам одного из жителей Славянки, Покотилов, представляя проект, имел ввиду уже не перевалку угля, а контейнеров. Позже в ходе заседания общественного экспертного совета по транспортной политике края Покотилов вел речь уже о проекте зернового комплекса. По неофициальным данным, инвестор передумал строить угольный терминал.
29 июля во время встречи с губернатором Приморья Владимиром Миклушевским председатель думы Хасанского района Сергей Овчинников высказался против строительства угольного терминала из-за негативного влияния на экологическую обстановку, отметив что Хасанский район является экологически чистым и специализирующимся на туризме. Губернатор выразил согласие и поручил первому вице-губернатору Сергею Сидорову проработать этот вопрос. Кроме того, должно быть подготовлено соглашение о прекращении строительства терминала в Славянке.
Отметим, что ранее Владимир Миклушевский поддержал строительство угольного терминала мощностью 20 млн. т. в год в бухте Суходол Шкотовского района. Инвестиции в проект были оценены на уровне 18 млрд. руб. Предполагается, что производство будет запущено в 2015 г.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару