Как профессионально маяться фигней
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 14, 2013, 13:00
Замминистра транспорта Алексей Цыденов рассказал о целях министерства при разработке проекта приказа о продлении срока службы вагонов.
Он отметил, что проект приказа Минтранса «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, утверждённые приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2010 года» направлен как на вопросы безопасности, так и на создание экономических стимулов для обновления подвижного состава. Предполагается, что процедура продления срока службы вагонов должна стать экономически менее выгодной, чем приобретение новых вагонов:
Решение делает более затратным продление срока службы вагонов в связи с тем, что предъявляются повышенные требования к объёму ремонтных работ, которые производятся с вагоном перед продлением срока его службы. Более того, сейчас принято решение об изменении системы продления срока службы вагонов, которое будет зависеть от остаточного ресурса вагона, поскольку во многом это зависит от условий эксплуатации
Благодаря этому, Минтранс хочет избежать повторения ситуации 2001 г.: тогда у вагонов закончился продленный срок службы и они все попали под списание, что вызвало дефицит вагонов.
Цыденов коснулся и роста аварийности на железнодорожном транспорте, связанного с качеством вагонов, произведенных в 2008–2010 гг., когда спрос на вагоны был особенно высок. Помимо этого, он выделил еще одну проблему, способную в будущем существенно повлиять на рынок – избыточное количество вагонов на сети:
В текущем году порядка 200 тыс. вагонов не востребованы, маловостребованы и не задействованы в перевозках
По мнению замминистра, избыток приведет к закрытию вагоностроительных предприятий или значительному сокращению производственных мощностей. Ситуация осложняется растущим числом вагонов с заканчивающимся сроком службы:
В тот момент, когда произойдёт массовый выход вагонов из парка с учётом окончания уже продлённого срока службы, это приведёт к тому, что у нас возникнет дефицит вагонов, возникнет высокая цена на вагоны, и мы придём к ситуации 2008–2010 годов
По словам председателя президиума НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергея Мальцева, со стороны операторского сообщества оценка проекта весьма неоднозначна, поскольку для ФГК и ПГК документ содержит «болезненные» положения.
Зампредседателя Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава Фарид Хусаинов заявил, что инновационный и экономически выгодный подвижной состав покупался бы без принуждения со стороны государства, а факт того, что государство искусственно заставит его покупать, говорит о том, что никакой инновационности в нём нет и не будет, это понимают и сами вагоностроители.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару