В продолжение темы ценовых войн
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 20, 2013, 18:20
Фрахтовые ставки на направлении SIA-Северная Европа упали до минимума с февраля 2012 г. Эксперты предупреждают, что возможна регрессия до уровня убытков 2011 года.
Ставки падали в течение двух месяцев, при этом одни перевозчики воспользовались решением других выводить мощности, резко снижая ставки, чтобы заполнить свои собственные суда.
Согласно последней оценке Шанхайского контейнерного фрахтового индекса, ставки составили $731/TEU, Азиатско-средиземноморские ставки упали до $805/TEU.
Аналитик Реймонд Яп из CIMB Securities отметил, что конкуренция усиливается перевозчиками, обвиняющими друг друга в недисциплинированности относительно тарифных ставок. Никто не хочет уступать, и ставки могут падать и дальше, пока убытки не станут слишком крупными. По состоянию на 22 апреля доля простаивающих мощностей составила 4,2%, против 5% на 8 апреля. Яп добавил, что контейнерные перевозки в этом году переживают то же, что и в 2011. После роста ставок в конце 2009 – начале 2010 цены резко упали, пока не достигли минимального уровня в конце 2011. Кроме того, ставки поднимались с конца 2011 до начала 2012, а затем быстро начали падать.
Согласно докладу Drewry Container Freight Rate Insight, в апреле на более чем половине из 600 торговых путей отмечается падение ставок. Сейчас цены ниже уровня прошлого года на более чем трети торговых путей. Показатель достиг минимума в $2065/FEU и упал на 18% с начала года. Снижение показателя было вызвано падением цен в высокообъемной торговле из Азии в Европу и Северную Америку, где средние ставки упали на 12%. Индекс Drewry Container Rate Benchmark, отражающий стоимость транспортировки FEU из Гонконга в Лос-Анджелес, впервые с марта 2012 года упал ниже $2000/FEU – до $1884/FEU.
Drewry полагают, что пока перевозчики не примут необходимые меры для корректировки распределения мощностей, фрахтовые ставки будут оставаться под давлением. По их мнению, перевозчики должны будут приостановить по крайней мере два сервиса на линии Азия-Европа для восстановления ставок.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU