Приватизация Совкомфлота снова откладывается
Запланированное на вторую половину 2013 г. IPO Совкомфлота не состоится. Перенос приватизации 25% компании в правительстве объяснили неблагоприятной ситуацией на финансовых рынках.
Правительство собиралось продать 25% Совкомфлота еще осенью 2012 г. на LSE. Тогда рассматривался вариант продажи пакета стратегическому инвестору при получении выгодного предложения. Однако предложение так и не поступило. В результате было решено продать 25% компании в 2013 г. на Лондонской бирже. При этом половина пакета должна была быть предложена Росимуществом. Также предполагалось выставить на продажу 12,5% новых акций судоходной компании.
В середине прошлого года министр экономического развития Андрей Белоусов оценил блокпакет Совкомфлота в $800 млн., т. е. вся компания оценена в $3,2 млрд. Позже оценка была снижена до $500 млн. А в начале этого года она составила уже $350 млн., т.е $1,4 млрд. за всю компанию. Руководитель Росимущества Ольга Дергунова заявляла, что тогда имел место нисходящий тренд по всем отраслям на рынке.
Отметим, что снижение оценки Совкомфлота связано также и с тем, что ставки фрахта, упав в 2008 г. в 2 раза до $25 000-50 000 в день, так и не восстановились. В результате скопилось слишком много не занятых в перевозках судов и из-за переизбытка предложения даже Fesco вынуждена была продать половину флота, чтобы не тратиться на его содержание.
Неблагоприятная конъюнктура отразилась и на финансовых показателях судоходной компании. Так чистая прибыль за 9 месяцев 2012 г. сократилась на 10,7% к результату 2011 г. до $42,3 млн.
Как мы и говорили, СКФ ничего не стоит сегодня. Ранее IPO СКФ неоднократно переносилось, в том числе из-за ситуации с судами, размещением облигаций и достаточно невразумительным менеджментом.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару