QPI отказался от участия в Ямал СПГ
Один из основных претендентов на участие в проекте Ямал СПГ – катарская Qatar Petroleum International вышла из переговоров по этому вопросу. Исполнительный директор QPI Ахмед Абдель-Кадер аль-Ахмед заявил, что после рассмотрения возможности вхождения в проект, компания решила на данном этапе выйти из переговоров. Детали и причины он не уточнил.
О желании QPI войти в проект было объявлено в конце 2011 года министром энергетики страны Мухаммедом аль-Сада после продажи НОВАТЭКом 20% Ямал СПГ французской Total. НОВАТЭК заявлял, что намерен сохранить контроль в проекте, но при этом готов продать часть своих акций еще одному иностранному партнеру. В качестве возможных претендентов рассматривалась также французская EDF.
НОВАТЭК уже начал поиск других инвесторов на перспективных рынках сбыта. В ходе визита в Китай и Южную Корею в конце февраля глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон обсуждал участие местных компаний в Ямал СПГ и поставки газа. Согласно данным Минэнерго, переговоры в Китае велись с Sinopec и CNOOC, в Южной Корее — с Kogas.
Несмотря на то, что инвестрешение по Ямал СПГ ещё не принято, НОВАТЭК планирует запуск проекта до начала 2017 года. В компании отмечают, что привлечение финансирования невозможно без либерализации экспорта СПГ и прямых контрактов с покупателями без агентских соглашений с Газпромом. Это может послужить причиной задержки запуска проекта.
Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что отмена монополии Газпрома возможна только при четком разделении рынка между разными проектами и компаниями, которое необходимо зафиксировать документально. Вице-премьер уверил, что в правительстве знают, как это сделать.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU