Почту России хотят реорганизовать
Согласно подготовленному Минкомсвязи проекту доклада в правительство о финансово-экономической модели стратегического развития Почты России, ГУП предлагается реорганизовать. Так, почтовые отделения и почтальонов предполагается преобразовать в Федеральное государственное бюджетное учреждение. При этом логистическая часть – сортировочные центры, почтамты и транспорт – будет передана в новое акционерное общество, созданное совместно с частным инвестором и логистическим оператором. Кроме того, новое предприятие в течение трех лет должно будет привлечь порядка 24,5 млрд. руб. частных инвестиций. Данные меры позволят увеличить среднюю зарплату работников практически в два раза — до 31 000 руб.
Содержание ФГБУ за 11 лет обойдется государству в 622,2 млрд. руб. Но, учитывая дивиденды в размере 103,9 млрд. руб., чистые затраты составят 518,3 млрд. руб. Вариант развития Почты России без реогрганизации предполагает, что за аналогичный период ГУП получит 50,2 млрд. руб. субсидий. При этом, если за 10 лет количество доставленных посылок и бандеролей увеличится вдвое, а доходы от финансовых услуг не сократятся, то Почта останется убыточной до 2022 г. В случае, если доставка посылок и бандеролей увеличится в 1,5 раза, а оборот финансовых услуг сократится, то государство должно будет выделить Почте 406,9 млрд. руб. до 2023 г. В вариантах, не предусматривающих реорганизацию, значительный рост зарплат не запланирован.
Ранее Минкомсвязи было поручено подготовить три варианта развития Почты России: в качестве ФГУП, при преобразовании в ФГБУ или акционировании. По словам автора законопроекта О почтовой связи Евгения Биргера, это одна из трех моделей, которые необходимо внести в правительство вместе с законопроектом. Он полагает, что оптимальной для Почты формой является акционерное общество. Биргер уверен, что Почта и сегодня может быть прибыльной и предоставлять качественные услуги без повышения тарифов и госсубсидий.
Представитель Почты России отметил, что в мировой практике нет примеров подобной реорганизации почтовых операторов. Он добавил, что сортировочные центры в Петербурге и Мособласти выступают обеспечением по кредитным договорам и не могут быть отчуждены без соответствующего разрешения кредиторов.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.