ФСТ представила механизм возврата частных инвестиций в жд инфраструктуру
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Февраль 06, 2013, 12:42
На прошедшем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича замруководителем ФСТ Тамарой Стебуновой был представлен проект постановления, предусматривающий возможность РЖД предоставлять грузоотправителям скидку на тариф либо повышать его на отдельных участках инфраструктуры — сегментах рынка железнодорожных перевозок. Максимальная скидка составляет 12,8%, повышение — 13,4%. Скидка предоставляется, если грузоотправитель инвестирует в развитие инфраструктуры РЖД, а надбавка — если финансирует сама монополия. Напомним, что тарифный коридор на услуги РЖД был определен ещё в конце прошлого года. Однако использовать его монополия пока не может, поскольку не определены случаи применения этого механизма, которые и должны быть зафиксированы в постановлении. Предполагается, что возврат частных инвестиций будет стимулировать дополнительные вложения в железнодорожную инфраструктуру.
На данный момент у частных компаний, вкладывающих в инфраструктуру РЖД, нет возможности вернуть инвестированные средства. Согласно данным монополии, в 2011 г. объем частных инвестиций в пути увеличился вдвое по сравнению с 2010 г., достигнув 1,2 млрд. руб. В большинстве случаев это финансирование модернизации станций примыкания, принадлежащих РЖД, и путей необщего пользования, находящихся в частной собственности.
Теперь ФСТ должна доработать проект постановления, включив в него четкое определение сегмента рынка железнодорожных перевозок и указав критерии выбора инвестпроекта, финансируемого за счет тарифного регулирования.
Отметим, что ФАС предложила вместо разработки нового постановления принять поправки в уже действующее О госрегулировании тарифов на железнодорожном транспорте, принятое в 2009 г. Документ предусматривает механизм особого тарифообразования в отдельных сегментах рынка, однако не описывает способы применения этого механизма. Кроме этого, на совещании были рассмотрены альтернативные меры стимулирования инвестиций в инфраструктуру. Русская сталь предложила введение налоговых льгот для частных инвесторов, вкладывающих в инфраструктуру. Партнерство предлагает закрепить на законодательном уровне возможность для грузовладельцев стать совладельцами инфраструктуры общего пользования. Налоговые льготы предлагала и сама монополия, заинтересованная в привлечении инвестиций. По итогам совещания, вмце-премьер поручил Минтрансу, ФСТ и Минэкономразвития рассмотреть предложения Русской стали.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет