Шереметьево в поисках инвестора для строительства тоннеля
В течение полутора лет под взлетно-посадочными полосами Шереметьево должен появиться тоннель протяженностью 1,5 км, соединяющий северные и южные терминалы аэропорта. Перевозка пассажиров будет осуществляться автоматическими поездами. Стоимость проекта оценивается в $40-50 млн. Финансироваться проект должен за счет бюджетных средств, так как тоннель будет проходить под принадлежащим государству Шереметьево. Однако в бюджете заложено только 250 млн. руб. на проектные работы, поэтому планируется привлечение стороннего инвестора на принципах ГЧП. По словам гендиректора Шереметьево Михаила Василенко, переговоры с частными инвесторами уже ведутся.
На данный момент Аэроэкспресс доставляет пассажиров только до южных терминалов, а между южными и северными терминалами курсируют автобусы в объезд по Шереметьевскому шоссе или напрямик через летное поле. Из-за неудобства этой системы авиакомпании не особо хотят базироваться в северных терминалах, в результате чего они сейчас недозагружены. Василенко отметил, что после окончания строительства в северной части аэропорта нового аэровокзала на 5 млн. пассажиров без тоннеля будет невозможно их обслужить.
Возможность строительства тоннеля рассматривалась ещё с 2008 г. Но, учитывая борьбу Аэрофлота за Южный сектор Шереметьево, принятие решения пришлось ускорить. В рамках договора о стратегическом партнерстве с Шереметьево летать оттуда с 2014 г. смогут лишь перевозчики глобального альянса Sky Team. Но ФАС нашла это условие договора противоречащим антимонопольному законодательству и ограничивающим права других перевозчиков.
Однако пока остается не определенным способ возврата средств инвесторам. Сейчас рассматриваются различные варианты, в том числе передача части акций аэропорта и получение дивидендов, а также возвращение денег с чистой прибыли от эксплуатации северных терминалов.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару