Такую очевидность могли сделать только McKinsey
McKinsey Global Institute определили, что инвестиции в инфраструктуру обходятся в 3,8% мирового ВВП. Первенство по инвестициям в инфраструктуру одержал Китай 8,5% ВВП. Показатели России скромнее — 3,21%. К 2030 г. в инфраструктуру в мире придется вложить не менее $57 трлн.
Однако, по мнению MGI, эффективность таких вложений на протяжении многих лет остается довольно низкой. McKinsey заявили, что причиной этому послужили недостаточные планирование и управление. По словам экспертов, увеличить производительность можно на 60%, при этом сократить затраты на 40%. В ближайшие 18 лет на инфраструктурных проектах ежегодно может быть сэкономлен $1 трлн.
По утверждению старшего исследователя MGI Яна Мишке, в России также могут быть сэкономлены значительные суммы. Из потраченных на инфраструктуру в 2013 – 2030 гг. $1,5 трлн. можно сэкономить $600 млрд. И для этого, по словам экспертов, надо всего лишь применить проверенные опытом других стран практики. К примеру, более тщательный отбор проектов, позволивший Чили и Южной Корее сократить капвложения на 15%.
По выводам McKinsey, большинство стран, планируя инфраструктурные проекты, не связывает их с более масштабными целями, при этом требуемая сумма сначала занижается, польза от проектов преувеличивается, а ресурсы распределяются согласно узким политическим интересам. Кроме того, во время отбора проектов имеет место коррупция. Так, затраты на подготовку Сочи к Олимпиаде с 320 млрд. возросли до 1,4 трлн руб., к саммиту АТЭС — со 149 млрд до 680 млрд руб.
И как же это раньше, до исследования McKinsey, мы и жители других стран не знали, что если не будет коррупции и будет выше производительность труда, то будет нам счастье?
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU