Evraz Group отобрала претендентов на “Евразтранс”
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 25, 2012, 17:17
Evraz Group по итогам проведенного отбора заявок на приобретение железнодорожного оператора “Евразтранс” выделили четыре кандидата, а именно: “Нефтетранссервис”, “Финансовый альянс”, Globaltrans и UCLH. В конце следующего месяца имя покупателя должно стать известно. В прошлом году 24% “Евразтранса” было выкуплено группой за $51 млн, сейчас же планируемая выручка от его продажи составляет более $250 млн.
Изначально среди претендентов на покупку “Евразтранса” так же были группа компаний “Дело” и крупный оператор в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов “Русагротранс”.
На конец прошлого года компанией “Евразтранс” было перевезено 19 млн т грузов, что обеспечило выручку в размере 4,3 млрд руб., а чистую прибыль — 2 млрд руб. Оценка основных средств дала результат в 2,16 млрд руб. В собственности ООО “Евразтранс” было 4,82 тыс. вагонов, из которых полувагоны составляли 85% , а остальное — окатышевозы.
Участие “Нефтетранссервиса” и “Финансового альянса” и переход на следующий этап торгов было подтверждено надежными источниками. Globaltrans и UCLH ранее заявляли о намерениях покупки кэптивных операторов, включая и “Евразтранс”. Однако сейчас представители компании UCLH оставили продажу “Евразтранса” без комментариев.
По мнению одного из участников, заинтересованных в покупке, адекватная цена “Евразтранса” — около $200 млн, несмотря на то, что Evraz Group хочет за железнодорожного оператора более $250 млн. Но, согласно мнению аналитика по транспорту “ВТБ Капитал”, рыночная цена “Евразтранса” без учета долга составляет $300 млн. По заключению главы управления маркетинга “Трансгаранта” Александра Метелкина, поглощение кэптивных операторов при выполнении определенных условий является более выгодным, чем покупка или долгосрочная аренда новых вагонов.
Но выполнение этих определенных условий иногда может и затруднить переговоры. Один из участников торгов определил особенность сделки в продаже только полувагонов, при том, что Evraz оставляет себе окатышевозы. Также отсутствуют гарантии на долгосрочный контракт, на данный момент в сделке обговариваются только небольшие объемы грузов.
Кандидаты на покупку высказывают желание заключить контракт на полное удовлетворение потребностей Evraz Group на протяжении нескольких лет. На данный момент при заключении сделок по слиянию и поглощению важным моментом является гарантированный грузопоток, а не парк, что обусловлено излишним количеством полувагонов на рынке.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU