Не говорите что нам делать и не узнаете куда вам идти
Исследования | Февраль 11, 2009, 23:21
Мировой рынок финансовых услуг после кризиса ожидают серьезные изменения. Как отмечается в докладе PricewaterhouseCoopers (PwC), компаниям и банкам, пережившим нынешний глобальный экономический катаклизм, придется адаптироваться к новым, причем суровым, условиям. Финансовая система будущего, по PwC, станет характеризоваться увеличением оттока капиталов в страны Востока, например в Китай, уменьшением объемов банковской системы с одновременным ужесточением ее регулирования и неизбежным усилением налоговой нагрузки.
Наибольшие проблемы, как и следовало ожидать, грозят развитым западным экономикам, в первую очередь США, которые в докризисную эпоху осуществляли мировой финансовый диктат. В ближайшей же перспективе ускорится перераспределение финансовых потоков с Запада на Восток, уверены эксперты PwC. Развивающиеся страны в ходе кризиса уже осознали свою значимость, что проявилось, например, в создании неформального клуба «большой двадцатки». Восток быстро поставил под вопрос гегемонию Запада в финансовых делах. Среди новых мощных финансовых игроков PwC называет суверенные фонды, а также банки Китая и стран Персидского залива. Китай, например, сможет усилить инвестиционную активность по всему миру, вкладывая средства в первую очередь в проекты по добыче природных ресурсов. Отметим, что золотовалютные резервы КНР составляют немногим менее 2 трлн долл.
Изменится и модель поведения финансовых структур. По мнению эксперта PwC Гордона Латимира, на них будет возложена значительная ответственность за проведение финансового анализа, необходимого для обеспечения качества кредитного портфеля. Усилится как внутренний контроль, так и контроль со стороны государства. Как следствие, банкам придется умерить аппетиты — активность и масштаб банковской системы уменьшатся.
Наконец, банкам развитых западных стран придется столкнуться с усилением налоговой нагрузки, утверждают эксперты PwC. Сейчас правительства многих стран как могут поддерживают финансовый сектор, предоставляя денежные средства и различные льготы. Однако экономический спад и снижение стоимости активов в скором времени истощат бюджет, и возникнет необходимость расширения источников налоговых поступлений. Наиболее сильно это давление будет ощущаться в США, Великобритании, Испании и Ирландии, где финансовые институты играют в экономике ведущую роль, потребительская задолженность наивысшая, а падение цен на жилье наибольшее.
InfraNews: Одного не сказали бойцы из PwC. Точнее двух проблем не заметели. Каким теперь будет консалтинговый рынок, кто будет задавать тон и каким образом клиенты будут верить бойцам из большой консалтинговой четверки, которые облажали будущее, провалили все сови пердсказания и по-уму должны проследовать вслед за своими друзьями из Артур Андерсен.
И как стоит ответить всем подобным косультантам – “не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти”
Новости по теме
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам первого квартала 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам первого квартала 2024 года
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU