Обозначена дата окончания первого этапа сделки НМТП-ПТП-Сумма-Транснефть
.
ОАО «Новороссийский морской торговый порт» сообщает о решениях, принятых Советом директоров НМТП 29 октября 2010 года в рамках предполагаемой сделки по приобретению 100 % долей в уставном капитале ООО «Приморский торговый порт» (далее – «ПТП») с привлечением заемного финансирования. Решение вынесено на решение общего собрания акционеров НМТП в виде вопрос о приобретении 100% долей в уставном капитале ПТП по цене $2 153 000 000 c условием последующего согласования данной цены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и финансированием сделки с привлечением кредита в размере не более $1 950 000 000.
В первую очередь речь о договоре купли-продажи 100 % долей в уставном капитале ПТП между НМТП в качестве покупателя и компанией с ограниченной ответственностью «ОМИРИКО ЛИМИТЕД» (OMIRICO LIMITED), созданной и существующей по праву Республики Кипр, в качестве продавца, и компанией с ограниченной ответственностью «КАДИНА ЛИМИТЕД» (KADINA LIMITED), созданной и существующей по праву Британских Виргинских островов, в качестве присоединяющейся стороны Дата окончания приема бюллетеней для голосования – 16 декабря 2010 года.
Кроме того НМТП предлагает определить цену одной обыкновенной именной акции НМТП для целей выкупа в размере 4 (четыре) рубля 90 (девяносто) копеек при условии последующего согласования данной цены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Сегодня котировки НМТП – 4,24 рубля, весной т.г. достигали 5,67 рублей. А котировка для выкупа по сути взята на начало января 2010г. Что характерно, исторически самой высокой ценой была за последние 4 года – цена конца 2007г – более 7 рублей, а в конце 2008г в начале кризиса цена уже опускалась до 2,3 рублей. Так что цена выкупа – собственно второй этап сделки – где-то посередине. И 50 с небольшим процентов будут стоить около 50 млрд. рублей. Или порядка $1,7 млрд.
Схема выходит, как мы уже и писали. НМТП берет кредит на баланс, и платит деньгами общества 2,135. Эти деньги в виде наличных поступают Сумме-Транснефти, и из них $1,7 млрд. надо будет уплатить NOVOPORT – и дальше Кадина отходит в сторону с кэшем. На НМТП остается долг в почти 2 ярда, а новыми акционерами становится Омирико лтд. за которой стоят Сумма-Транснефть. Но при этом, 2,315 млрд – они уже получили. И на руках у них останется не меньше $600 млн.
В результате все остаются при деньгах, НМТП остается должным банкам, а новые акционеры, теоритически могут конечно провести допэмиссию для закачивания денег в общество, а могут и не проводить. Получается, госбанки провисают. На сколько – вопрос открытый. Ведь врядли захотят акционеры новые расставаться с кэшем на офф-шорах. Глупо было бы.
НМТП короче купили за его же счет. Круто. И еще это означает, что у Суммы с Транснефтью денег отродясь не было, только административный ресурс. А где прибыля от работы порта Приморск – одному Токареву видимо известно.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару