Анализ квартального контейнерного оборота Большого порта Санкт-Петербург
Новости | Статистика | Апрель 19, 2007, 20:31
“Спасение” Большого порта Санкт-Петербург и его гордость. По-другому именовать контейнерный бизнес и контейнерные терминалы Большого порта не имеет смысл.
Суммарный контейнерный оборот в весовом выражении вырос всего на 21,98%, до 3,927 млн.т. Рост в TEU составил 33,59% до 387 822 TEU. Вес контейнеров постоянно снижается. Экспорт никак не может угнаться за импортом. Поэтому оборот порожних контейнеров постоянно растет и логистика затарки экспортного российского грузопотока не успевает развиваться. Пока наземная российская логистика занята приемом импорта, попытками изобрести какой-нибудь транзит (РЖД), а до экспорта руки и деньги пока не доходят.
Лидер прежний. Оборот ПКТ вырос на 20,73% до 219 719 TEU. В тоннах рост составил всего 13,73% до 2,392 млн.т. Доля ПКТ на рынке снизилась в первом квартале 2007г. на 6 процентных пункта с 62,69% до 56,65%.
Рост Петролеспорта в два раза больший. Оборот за три месяца достиг 89 562 TEU. поднявшись на 47,95%. Рост в весовом выражении, как и в случае с ПКТ, в два раза медленнее. За три месяца перевалено 754 тыс.т. контейнеров, что больше чем в 1 квартале 2006г. на 23,94%.
При этом доля порта в контейнерном обороте увеличилась более чем на 2 процентных пункта: с 20,85% до 23,09%. Отметим. Что соотношение между двумя лидерами за год серьезно изменилось. Оборот ПКТ в TEU был больше оборота ПЛП в 1 квартале 2006г. в три раза, а в 1 квартале 2007г. в 2,5 раза.
Жертва апреля, в марте уже начинавший испытывать проблемы со строителями дамбы, терминал Моби Дик вырос на 53,44% до 44 614 TEU. В тоннах оборот вырос на 57,03% до 349 тыс.т. Доля терминала в Кронштадте выросла на 1,5 процентных пункта: с 10,02% до 11,5%. Какими станут результаты апреля для этого терминал – неизвестно. В марте Моби Дик продемонстрировал очередной рекорд, перевалив 15 781 TEU.
Распределение долей терминалов Невской губы в 1 кв. 2006г.
Русмарин-Форвардинг постепенно возвращает утраченные позиции. Однако оборот по-прежнему мал. За квартал перевалено меньше контейнеров, чем Моби Диком за один март. Однако доля термина на Северной Верфи выросла до 4%.
Морской порт Санкт-Петербург увеличил свою долю на один процентный пункт, с 2,65% до 3,65%. По-прежнему в порту очень серьезно набивают контейнеры экспортными грузами. Порт в лидерах в данной области. Однако и самые тяжеловесные стивидоры, похоже, устали. Загрузка одного TEU снизилась в МП СПб с 17,15 тонн до 15 тонн.
Распределение долей терминалов Невской губы в 1 кв. 2007г.
Интересный результат продемонстрировал Речной порт на Васильевском острове. Порт перевалил 3 886 TEU сравнивать не с чем. Все контейнеры прибыли шатлами с Петролеспорта. При этом значительная часть этих контейнеров – груженые. Средняя загрузка одного TEU – 8,3 тонны. Это реальный трансшипмент внутри порта. Теоретически (только не надо улыбаться) такую схему можно сравнить с Шанхаем. В этом гигантском порту, размером во всю стивидорную российскую отрасль, контейнеры в большом количестве приходят не только наземным транспортом на морские терминалы, но и порой несколько раз меняют терминалы с речных на морские, пока дойдут до больших контейнеровозов.
В результате, внутрипортовый трансшипмент составляет на сегодня в Большом порту Санкт-Петербурга более 1%.
Порадовала компания Нева-Метал, которая перевалила в 1 квартале 419 тонн неустановленных контейнеров. При этом в отчете администрации порта Санкт-Петербург указан вес, но не указано количество. Судя по всему это менее сотни TEU, каким-то образом пришедших на ПКТ, но разгруженных у соседей.
В целом, на сегодня в порту работает 10 контейнерных операторов. Кто-то случайно, кто-то очень маленьким объемом, а кто-то только начав, работают и сделают в этом году порядка 1,7 млн. TEU.
Порт сформировался как контейнерный центр для всего Балтийского моря, для России и соседних стран.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару