Спекулянты
Британский фонд Raven Russia приобрел 50% проекта складского комплекса AKM Logistics в Шушарах под Петербургом. До сих пор проект стоимостью 216 млн долл. развивал российский инвестор Venture Investments & Yield Management (VIYM). Теперь партнеры создали совместное предприятие для завершения строительства. Готовый складской комплекс Raven Russia планирует выкупить полностью после 2010 года и заняться его эксклюзивным управлением. Эксперты отмечают, что у проекта могут возникнуть серьезные проблемы из-за жесткой конкурентной среды, в которой он окажется.
Фонд Raven Russia Ltd, дочернее предприятие британской компании The Raven Group, был создан в 2005 году для осуществления инвестиций в российскую недвижимость. В Петербурге Raven Russia реализует пять проектов в области коммерческой недвижимости суммарной стоимостью более 400 млн долл. В частности, это строительство «Логопарка Нева» в Шушарах (площадь 129 тыс. кв. м), логистических комплексов «Кулон» и «Эстейт» в районе Пулково (суммарная площадь 100 тыс. кв. м), а также бизнес-центра «Константа» на пл. Конституции (площадь 15 тыс. кв. м).
Вчера стало известно, что фонд VIYM и Raven Russia создали СП для реализации проекта складского комплекса AKM Logistics. Доли партнеров в проекте составят 50 на 50. VIYM принадлежит участок земли площадью 32,8 га, а Raven Russia полностью профинансирует строительство терминала. Как сообщил РБК daily менеджер проектов Raven Russia в Санкт-Петербурге Филипп Чайка, после завершения проекта в 2010 году компания планирует выкупить логистический комплекс полностью и заняться его управлением. Сумму сделки по вхождению Raven Russia в проект стороны не раскрывают, но, по оценкам экспертов, она превысила 100 млн долл.
AKM Logistics — складской комплекс класса А, который строится в промзоне Шушары. Его площадь составит 164 тыс. кв. м. Комплекс будет сдан в эскплуатацию в 2010 году. По словам Сергея Башкова, директора юридического департамента VIYM, терминал строится для сдачи в аренду сторонним компаниям. «Минимальный срок аренды составит семь лет, при этом ставки будут оговариваться индивидуально. Рассчитываем окупить проект за восемь лет», — заявил г-н Башков.
По мнению аналитиков, новый проект ждет жесткая конкуренция, поскольку Шушары — один из самых насыщенных логистическими площадями район. «Арендаторов может заинтересовать соседство с мировыми автопроизводтелями — Suzuki, GM, Toyota. Это может стать фишкой проекта», — говорит Владислав Ковалевский, руководитель департамента индустриальной и складской недвижимости «Knight Frank Санкт-Петербург», которая разработала концепцию терминала. С ним согласна руководитель отдела индустриальной недвижимости Astera St.Petersburg Вера Бойкова. По ее словам, район отличается удобной транспортной доступностью. «А предложение складских площадей высокого класса здесь пока гораздо ниже спроса», — отметила она. В свою очередь, руководитель отдела маркетинговых исследований Praktis CB Роман Уревич отметил, что желание девелопера ориентировать проект на московское направление, где сосредоточено более 70% грузопотоков, очевидно. «Но у терминала могут возникнуть проблемы в будущем, поскольку через пару лет проект окажется в серьезном конкурентном окружении», — заключил он.
Так пишет РБК daily
InfraNews: Ну наши аналитики, съевшие собаку на поддержке спекулятивных ситуаций на городских рынках недвижимости, все активнее влазят со своими методами на рынок логистической недвижимости. Слава богу, их к себе пускают только те, кто заранее настроен на спекуляцию. Серьезные люди покупают у них “фирменный знак” – типа исследование с “чекушкой” Knight Frank или Praktis – и несут в банк. А банки принимают фантики подобные на-ура!
Хотя если еще пару раз в печати – автозаводы какой-нибудь аналитик назовет “фишкой”, то банки могут и перестать покупать бумагу. Глупо называть “фишкой” близость автозаводов, для района, где складов и терминалов уже как-минимум десяток. Да и “фишка” – это шибко натянуто. Поскокольку контейнерного терминала при вышеописаных складах нет – то и говорить о работе с заводами – бессмыслено. Такая конфигурация автопроизводителям не подходит.
Так что из всех вышеуказанных банальных аналитиков недвижимости, Knight Frank выглядит глупее всех.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU