Где взять транспортные кадры “подешевле”
По данным кадрового центра SKY Building, в ноябре резко сократился спрос на специалистов со стороны транспортно-логистических компаний. Например, в Москве, на одну вакансию «Менеджера по логистике» широкого профиля приходится 10 резюме соискателей, но даже при таком конкурсе найти квалифицированного специалиста не так-то просто. В общем-то ситуация типична для данного рынка – компании считают, что нет специалистов, а специалисты уверены, что на рынке недостаточно вакансий. Для того, чтобы обсудить создавшийся пародокс в кадровой ситуации на рынке логистики кадровый центр SKY Building проводит Форум “Кадры в логистике: центры прибыли или расходов для компании”, который пройдет в СанктПетербурге 25 ноября.
По мнению участников рынка, возможные корни проблемы – в отсутствии взаимодействия кадровых департаментов транспортных компаний и ВУЗов, которые готовят специалистов. Отсутствие обязательного распределение после учебного заведения, существовавшего в советское время, привело к отсутствию обратной связи ВУЗам о качестве подготовки специалистов, о специфике современного рынка. Поэтому несмотря на огромное количество ВУЗов, которые готовят специалистов для отрасли, только единичные заведения удовлетворяют требованиям предприятий. Но выпускники этих ВУЗов, будучи хорошо подготовленными, не готовы идти на предприятия, где они будут востребованы по причине недостаточной для их уровня оплаты труда. Одним из вариантов разрешения проблемы организаторам форума видится создание возможности на этапе обучения студентов вести совместную работу. Кадровым службам еще на этапе обучения «вести» талантливых студентов, проводить стажировки, привлекая будущих выпускников в свою компанию, и работать с собственным руководством, обосновывая необходимость достойной зарплаты для талантливых молодых специалистов. Такое мнение высказал декан факультета Международного транспорта ГМА им. Макарова Юрий Федорович Понтелеев.
Большинство опрошенных SKY Building руководителей кадровых департаментов транспортных компаний считают, что работа с ВУЗами на этапе обучения студентов – это хороший способ найти специалистов, не переплачивая за их обучение в других компаниях после окончания учебы. Поскольку на «свободном рынке» труда покупать готовых специалистов в период финансового кризиса не представляется возможным, работать с ВУЗами придется даже тем, кто этим прежде не занимался, считает директор кадрового центра SKY Building, Ирина Зинкина.
Для участия в форуме приглашены представители кадровых агентств, руководители кадровых департаментов транспортных компаний, представители профильных ВУЗов Санкт-Петербурга. Подробнее на Skybuilding
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару