Богатый жених?
Вчера на пресс-конференции в Ростове-на-Дону начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков сообщил, что руководство ОАО «РЖД» начало переговоры с владельцами «Новороссийского морского торгового порта» о покупке пакета акций ОАО. Предполагается, что он будет не ниже блокирующего и может обойтись РЖД в сумму порядка $1,6 млрд. По словам господина Голоскокова, приобретение доли в порту позволит железнодорожникам более эффективно решить проблему традиционных предновогодних пробок. По мнению некоторых экспертов, железнодорожникам было бы дешевле и проще построить несколько собственных терминалов с нуля.
Сообщив о начавшихся переговорах с собственниками НМТП, господин Голоскоков воздержался от комментариев по поводу величины будущего пакета и его потенциального продавца. В то же время он пояснил, что дороге необходима непрерывная транспортная цепочка, так как «иногда наступает необходимость влиять на ее определенные звенья». По данным „Ъ“, в настоящий момент уже практически решен вопрос о передаче в доверительное управление РЖД 20% госпакета. Оставшиеся до блокирующего пакета акции компания и будет покупать после завершения переговоров. По мнению Владимира Голоскокова, приобретение РЖД блокирующего пакета пойдет на пользу порту и железнодорожникам, придав большую стабильность функционированию СКЖД. В частности, с его точки зрения, это позволило бы дороге более эффективно выстраивать свою инвестиционную программу по расширению припортовых станций, а также решить проблему традиционных предновогодних пробок, возникающих из-за того, что порт не успевает обрабатывать возрастающий к концу года грузопоток.
Впрочем, на вчерашней пресс-конференции Владимир Голоскоков оговорился, что в 2007 году ситуация с «предновогодними пробками» сложилась несколько лучше, чем в предыдущем. По его данным, зимой 2006 года на припортовых станциях простаивало более 100 грузовых составов, в нынешнем же — не более 50, а на вчерашний день это число удалось снизить до 33.
Кардинально же решить проблему пробок призван строящийся в настоящий момент крупный логистический центр грузооборотом 10 млн т в год. Как уточнил Владимир Голоскоков, так называемый «сухой порт» возводится в районе перегона Крымская — разъезд 9-й км, на развилке дорог, ведущих в порты Новороссийск, Темрюк, Кавказ, Железный Рог. Экономический эффект от введения накопительного терминала начальник СКЖД оценил в сумму порядка 1,6 млрд рублей в год. Окончание строительства первой очереди терминала запланировано на конец текущего года.
Эксперты СКЖД полагают, что если сделка по приобретению пакета акций порта состоится, она может быть закрыта до лета. Блокирующий пакет акций НМТП они оценили в сумму порядка $1 млрд. Официальные лица в НМТП и РЖД пока от комментариев по поводу переговоров отказываются.
Между тем, представители ряда стивидорных компаний, работающих в порту Новороссийск, считают, что РЖД не имеет смысла покупать стремительно дорожающий блокпакет (в RTS Board НМТП в настоящее время стоит $884 млн, а после консолидации еще пяти портовых операторов Новороссийска его стоимость возрастет до $1,6 млрд), так как проще и дешевле было бы построить несколько собственных терминалов с нуля.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU