MSC Napoli встал под разгрузку
На юге Великобритании примерно в миле от побережья графства Девоншир в понедельник началась операция по разгрузке пострадавшего при урагане контейнеровоза MSC Napoli с опасными химикатами на борту, сообщает телеканал Скай Ньюз.
Во время шторма 18 января судно получило две пробоины – сорвавшийся с крепления контейнер пробил борт в двух местах. Аварийный контейнеровоз предполагалось отбуксировать в Портлендский порт. Однако когда выяснилось, что на его борту находятся экологически опасные вещества, в том числе промышленные и сельскохозяйственные химикаты, спасатели решили, что перегонять корабль в Портленд слишком опасно.
Ущерб для окружающей среды после аварии предотвратить не удалось. С палубы накренившегося судна в море “съехали” более ста контейнеров, в том числе, с опасными веществами. Кроме того, из топливных емкостей произошла утечка 200 тонн мазута, что привело к гибели более тысячи птиц. Критика со стороны экологов в адрес спасателей и морской полициии по поводу сложившейся ситуации достигла апогея.
Сейчас пострадавший контейнеровоз находится в прибрежной зоне в состоянии сильного крена. Есть опасность, что MSC Napoli вовсе перевернется. На борту судна остается примерно две тысячи контейнеров. По словам спасателей, называющих предстоящую разгрузку “гигантской игрой в карточный домик”, операция займет до пяти месяцев.
MSC Napoli разгружают с помощью двух подъемных кранов. Один снимает контейнеры, другой грузит их на баржу, которая затем будет партиями до 90 штук отвозить их в Портлендский порт. “На самом корабле тоже будут люди. Им придется забираться на контейнеры, чтобы убедиться, что они целы и их можно перевозить”, – сказал представитель Агентства морской и береговой охраны Фред Кейгилл.
Контейнеровоз MSC Napoli зарегистрирован в Лондоне и принадлежит швейцарской Mediterranean Shipping Company. Всех членов экипажа после аварии с помощью вертолетов благополучно эвакуировали британские и французские спасатели.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.