Салман Бабаев и его стратегические ошибки
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 25, 2010, 9:00
Наверное не зря про гендиректора ПГК говорят, что он один из самых вменяемых топ-менеджеров железнодорожной отрасли. Лишний раз это подтверждает вполне взвешенное интервью в сегодняшних “Ведомостях”.
Но есть несколько “но”. Вытекают они конечно же из “замылености” взгляда на отрасль. Тут ничего не поделаешь.
Самая главная на наш взгляд стратегическая ошибка всех руководителей РЖД и ихних дочек в связывании сегодняшней плохой диспетчеризации с недостаточностью инфраструктуры. Мол надо строить новые пути, надо БАМ, надо то, надо это. И тогда – растущий парк найдет себе место.
Только одна цитата: Государству — вкладываться в инфраструктуру, ее нужно в полтора раза больше, чем есть сейчас. Вот мы подготовили свою стратегию до 2020 г. Подсчитали, что через 10 лет нужно будет везти около 4,7 млн т груза, а для этого надо в полтора раза больше грузовых вагонов, чем сейчас. Такое количество вагонов даже разместить на нынешней инфраструктуре сложно. Влияют и изменения транспортных потоков. Вот во время кризиса к нам пришла помощь из Азии, и все поехали в сторону дальневосточных портов. А ведь Транссиб не рассчитан на такие потоки, нам нужно еще одну такую же магистраль строить или достраивать БАМ, увеличивать его пропускную способность с нынешних 8 млн т в год до 20 млн т. Если этого не делать, то у нас так и будут получаться заторы.
То есть понимание, что сегодня просто нарастить парк – мало, у руководителя Первой Грузовой компании – есть. Но вот выход из ситуации, как и всеми прочими, делается ущербный – надо строить новые дороги. Мы бы то же не спорили – надо наверное. Но ведь, на самом деле – проблемы это не решает. Надо ускорять ход и улучшать диспетчеризацию.
И у нас кроме диспетчеризации (которая и на новых путях будет того же качества, что и сегодня) есть еще одно возражение – новые вагоны и полувагоны вы получите завтра-послезавтра, а новые пути – даст бог не все украдут при строительстве – только через 5-6 лет. И что вы будете делать с полумиллионом полувагонов!? Вы будете работать как грузчик, у которого флеболог нашел 100 очагов образования тромбов – проще говоря с рискм 100% смерти – в нашем случае 100% заторов.
Транссиб, ЗСЖД, Окт ЖД станут как Ленинградка, или Рязанка в пятницу вечером. Ни проехать, ни пройти, ни объехать!!!
Поэтому надо выбирать другой путь Мы понимаем, что сие трудно. Но надо что-то делать. Иначе мы так и будем ходить по замкнутому кругу!!!
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU