Минэкономразвития предъявило инфраструктурного невменяшку на тему ПГК

 

Контрольный пакет акций крупнейшего в России железнодорожного оператора — Первой грузовой компании (ПГК) — может быть продан через конкурс, а не аукцион. В Минэкономики считают, что такая схема предотвратит спекулятивное завышение цены акций, что могло бы привести к росту стоимости перевозок. Но одновременно снизится прозрачность выбора инвестора для компании. Окончательное решение по способу продажи ПГК правительство примет до конца года.

Минэкономики не поддерживает идею продажи ПГК (100% акций принадлежит ОАО РЖД) через аукцион, заявил вчера заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности министерства Гамид Булатов. Чиновник пояснил “Ъ”, что победитель аукциона, заплатив максимальную цену, будет пытаться возвращать вложенные средства через тарифную политику, что негативно скажется на рынке перевозок.

Это уровень мышления нашего Минэкономразвития – “инвестор сразу повысит тариф”.

Господин Булатов уточнил, что есть два способа продажи ПГК. Во-первых, проведение IPO для определения справедливой цены, по которой будет затем продан пакет стратегическому инвестору, но “проблема в том, что купившему акции в ходе IPO может не понравиться появившийся потом партнер”.

Откуда взялся второй варант? Есть один и он же последний – IPO. Все прочее от лукавого. А кто там захочет купить акции, как там будут договариваться инвесторы – это уже не дело невменяемых чиновников из Минэкономразвития. И главное – откуда взялся, что за специалист такой!?

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25