InfraNews посрамил банковских аналитиков, выдав правильный прогноз по НМТП
Консолидированная выручка Группы «НМТП» по итогам шести месяцев 2010 года выросла до $348 267 тыс., превысив результат аналогичного периода прошлого года на 4,2% (на $14 098 тыс.). Сообщает порт
Дальше все то же в плюсе и в росте. Недалекие аналитики Юлий Матевосов, Никита Мельников, ИК “Атон” вчера дали не разбираясь минусовые прогнозы по НМПТ (откуда вдруг знания появились!?), а перед этим бойцы из Тройки Диалог, понизившие рекомендации, также исходя из своих отрицательных предположений (ведь не сознательно же они играют на понижение). Moody’s поместило рейтинги Новороссийского морского торгового порта на пересмотр с перспективой понижения.
Вот и ответ. Прав оказался InfraNews предположивский рост показателей по разным статьям на 5-8%. Выручка и EBITDA adj – выросли больше, чем на 4%. Чистая прибыль adj больше, чем на 9%
Подробности
Выручка от оказания стивидорных услуг (перевалка наливных, навалочных, генеральных и контейнерных грузов, а также бункеровочные операции) в отчетном периоде выросла на $17 608 тыс. или 6,9%. Более половины данного прироста – $9 564 тыс. – обеспечили изменения в структуре грузооборота и рост выручки вследствие увеличения объемов перевалки контейнеров на 68,2%*, лесных грузов на 33,5%*, минеральных удобрений на 47,2%* и зерна на 2,1%*. Оставшуюся часть – $8 044 тыс. – обеспечил рост объемов продажи и отпускных цен на бункеровочное топливо в отчетном периоде.
Выручка от оказания дополнительных услуг порта (хранение, экспедирование, переупаковка грузов, оформление таможенной документации и др.) по итогам первых шести месяцев 2010 года снизилась на $4 996 млн. или на 10,0% преимущественно за счет сокращения сроков и объемов хранения грузов на территории порта.
Выручка от оказания услуг портового флота в отчетном периоде практически сохранилась на уровне аналогичного периода прошлого года.
Выручка от услуг по ремонту судов за первые шесть месяцев 2010 года более чем в два раза превысила показатель за аналогичный период прошлого года и составила $631 тыс. вследствие завершения ряда заказов на ремонт судов от внешних контрагентов.
Выручка от оказания прочих услуг (сдача в аренду имущества и оборудования, перепродажа электроэнергии и коммунальных услуг внешним клиентам) в первом полугодии 2010 года увеличилась на $1 284 млн. или 32,2% за счет положительных курсовых разниц (выручка по данным услугам является рублевой) и роста тарифов.
Себестоимость
Себестоимость услуг Группы НМТП за шесть месяцев 2010 года согласно отчетности по МСФО составила $118 168 тыс. против $102 831 тыс. за аналогичный период 2009 года.
Основными факторами, оказавшими влияние на себестоимость услуг Группы в первом полугодии 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года, являются: – рост объемов и закупочных цен на мазут и дизельное топливо для последующей продажи в рамках бункеровочного бизнеса ОАО «Флот НМТП» (при этом, ОАО «ИПП» в первом полугодии 2010 года самостоятельно не закупало бункеровочное топливо, осуществляя перевалку сторонних объемов), увеличил себестоимость отчетного периода на $7 505* тыс.; – укрепление курса рубля по отношению к валюте представления отчетности (доллар США) в первом полугодии 2010 года в сравнении с первым полугодием 2009 года привело к росту себестоимости в долларовом выражении на $7 298* тыс.; – изменение прочих статей себестоимости услуг (в том числе рост затрат электроэнергию и коммунальные услуги, а также на ремонты и обслуживание оборудования, частично компенсированный снижением пенсионных обязательств согласно обновленным актуарным расчетам) привели к росту себестоимости услуг на $534 тыс.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы Группы НМТП в отчетном периоде составили $17 208 тыс. против $25 413 тыс. в аналогичном периоде прошлого года. Снижение данных расходов в отчетном периоде связано с восстановлением признанного по состоянию на 31 декабря 2009 года убытка от обесценения аванса на приобретение морского буксира, выданного компании Henford Logistics Ltd. (Гонконг). 29 июня 2010 года ОАО «Флот НМТП» приобрел 80% акций компании Henford Logistics Ltd., которая выступала агентом по покупке морских буксиров для дочерней компании Группы – Longbranch Shipping Enterprises Ltd. В результате данной сделки ранее начисленный убыток в размере $8 456 тыс. был восстановлен.
Скорректированная EBITDA
С целью обеспечения сопоставимости данных за первое полугодие 2010 года и аналогичный период 2009 года расчет EBITDA обоих периодов скорректирован на курсовые разницы по активам и обязательствам в иностранной валюте, возникшие вследствие колебаний курса российского рубля относительно доллара США, а также процентные доходы от размещенных депозитов. Таким образом, скорректированная EBITDA за первое полугодие 2010 года составила $245 411* тыс. против $235 522* тыс. в аналогичном периоде прошлого года. Следующие факторы определили динамику Скорректированной EBITDA в первом полугодии 2010 года в сравнении шестью месяцами 2009 года: – изменения в структуре грузооборота (в первую очередь, рост объемов перевалки контейнеров) обеспечили прирост Скорректированной EBITDA на $8 461* тыс.; – рост выручки по бункеровочным операциям увеличил Скорректированную EBITDA на $1 374* тыс.; – снижение объемов оказания дополнительных портовых услуг сократило данный показатель на $3 298* тыс.; – оптимизация операционных затрат увеличила Скорректированную EBITDA на $3 352* тыс. Скорректированная Чистая прибыль С целью обеспечения сопоставимости показателя Чистой прибыли за первое полугодие 2010 года и аналогичный период 2009 года необходимо провести корректировки на расходы по курсовым разницам и их влияние на налог на прибыль.
С учетом вышеуказанных корректировок Скорректированная Чистая прибыль отчетного периода составила $168 972* тыс. против $154 470* млн. в первом полугодии 2009 года.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU