Мировое судостроение
По итогам июля по среднемесячной статистике сократились и общий портфель заказов мирового судостроения, и количество новых заказов, и количество построенных и сданных заказчикам судов. Не снизились только цены. На 1 августа мировой портфель заказов насчитывал 7615 судов суммарным двт 479,6 млн.т. Пишет “Морской Бюллетень”
Портфель заказов сократился почти по всем секторам за ислючением контейнеровозов от 8000 TEU и суэцмаксов. Портфель заказов Китая составляет 52 миллиона компенсированных брутто-тонн cgt и 189,8 млн. dwt, Кореи 47,4 и 159,3, Японии 24,2 и 88,7 соответственно.
В июле заказано 123 судна дедвейтом 11,1 млн.т., на 12 меньше чем в июне. Заказано 32 контейнеровоза, резкий рост. Снизилось количество балкеров, 53 судна стоимостью $1,2 млрд. Заказано 22 танкера стоимостью $1,6 млрд. Всего заказано судов на $5,3 млрд., итого в период январь-июль заказано судов на $30,2 миллиарда против $27,8 млрд. прошлого года.
Из 123 заказанных судов на Корею, Китай и Японию пришлось 112 – 60 Китай, 43 Корея, 20 Япония. Всего в этом году в Китае заказано судов на 6,8 миллиона cgt и 26,3 млн. dwt, Корея 6,6 и 27.
Поставки новостроев в июле сократились по среднемесячной на 34%, сдано 116 судов 9,7 млн. dwt. Китай сдал в июле 52 судна, Корея 27. Всего в этом году завершено строительство судов суммарным 85,9 млн. dwt, рост 22% по сравнению с прошлым годом. Китай сдал заказчикам 33,7 млн. dwt, Корея 28 миллионовмлн. dwt. Стоимость строительства 8,200TEU выросла на 5,1% и составляла на 1 августа $92,5 млн.
В июле японские судостроители получили от иностранных заказачиков заказов на строительство судов суммарной валовой вместимостью 1157150 брт, что на 21,7% больше чем в июле прошлого года, однако темпы роста существенно меньше, чем в апреле, мае и июне.
Заказано 27 судов, 25 балкеров и 2 сухогруза, на 530793 компенсированныхт брутто-тонн. Портфель иностранных заказов на конец июля на 55,2% меньше 2582960 брт конца июля 2008 года. В июле 2008, непосредственно перед началом кризиса, было заказано 67 судов. По итогам 4 месяцев финансового года 2010, начавшегося 1 апреля, иностранные судовладельцы заказали 4515991 брт, на 111% больше чем в прошлом году. Заказано 97 судов – 89 балкеров, 6 сухогрузов и 2 танкера. В аналогичны период 2008 года было заказано 194 судна суммарной валовой вместимостью 7890740 брт.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU