Россия обогнала Германию по заказам в судостроении
В Нантонге прошел семинар специалистов судостроения, с задачей оценить положение китайского судостроения. Специалисты согласились, что хотя по обьемам китайское судостроение стало мировым лидером, по качеству и технологиям оно таковым не является. Большая часть строящихся в Китае судов, это технологически простые балкеры и танкеры малого и среднего тоннажа, на долю крупнотоннажных судов и буровых платформ приходится не более 10%. Имеющиеся долгосрочные инвестиции, требуемые для разработки собственных технологий и проектов, недостаточны для удовлетворительного развития китайского судостроения. Кроме того, механизмы, комплектующие и прочее оборудование, устанавливаемое на суда, производится в Китае в размере менее 45% от требуемого, все остальное импортируется. Слишком много верфей, что сказывается прежде всего на качестве. 188 миллионов тонн заказанных в строительство судов приходится на почти 200 верфей, тогда как в Корее 172 миллиона тонн заказов приходится на всего 30 верфей. Это приводит к излишне жесткой конкуренции и другим проблемам.
В материале “Морского Бюллетеня” несколько важных моментов.
Первый и основной, мы не обсуждаем аналогичных проблем нашего судостроения. Сохраненное пока качество никто не блюдет. И самое главное, почти все процессы, за исключением закупки коплектующих (почти 100% силовых установок и навигации), у нас идут соверешенно оторвано от мировых процессов. И все что происходит вокруг отрасли – есть всего лишь картинка создаваемая ОСК для выбивания бюджетных денег.
Все в середине лета отписались, что Китай на два года раньше запланированного вышел на первое место по объемам привлеченных на свои верфи заказов. Обошел Южную Корею и видимо уже на долго.
Но никто не отметил очень интерсный момент. Россия по текущему состоянию на лето 2010г, обошла по объему привлеченных на свои верфи заказов ГЕРМАНИЮ. И по dwt, и по прочим показателям. Это важный момент. Россия 12, Германия 14, а Украина 22.
Но при этом Германия продает судостроительного продукта (патентов, навигации, силовых установок) на десятки миллиардов тому же Китаю, да еще и инвестировала миллиарды в судостроение Китая, сохраняя тем самым контроль над процессами в мировой отрасли.
А что Россия!? А ничего. Подробности здесь. В исследовании.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU