Игры Еврохима в Усть-Луге
МХК “Еврохим”, которая еще в 2006 году объявила о возможности строительства терминала по перевалке удобрений в порту Усть-Луга, подписала соглашение об этом с оператором проекта. Через пять лет компания планирует переваливать через новый терминал стоимостью 5 млрд руб. около 5 млн тонн удобрений в год. У “Еврохима” уже готов еще один экспортный терминал в Туапсе. Таким образом, компания сможет почти полностью отказаться от услуг внешних операторов и за счет своих терминалов экономить время и до $20 с тонны удобрений.
“Еврохим” планирует в дальнейшем изменить схему экспортных поставок и перенаправить объемы, которые сейчас отгружаются из Новороссийска и зарубежных терминалов в Талине, Вентспилсе и Клайпеде, на два собственных терминала — в Туапсе (он почти закончен, объем перевалки — 2,3 млн тонн) и Усть-Луге. По оценке топ-менеджера, перевалка через собственные терминалы позволит компании экономить $5-20 на тонну удобрений. Еще одним из преимуществ терминала в Усть-Луге будет способность грузить малые суда, которые смогут перевозить грузы не только по Балтике, но и по крупным рекам стран Европы — Дунаю и Рейну.
Анна Куприянова из “Уралсиба” считает что “Еврохим” сможет использовать терминал для хранения удобрений при спотовых операциях. Цитата по “Коммерсанту”. Это смешно. При Российском таможенном законодатльстве использовать терминал для спотовой торговли – забавная идея!
Забавно, что паралельно терки про терминал ведутся с Рижским портом, и простаивает свой терминал (только для налива) в Силламяэ. Все это наводит на мысль, что сообщение про терминал в Усть-Луге – элемент торговли. Пока Еврохим будет строить под приглядкой Израилита терминал, глядишь Якунин смилостливится и Морозов даст план Еврохиму на Силламяэ, под предлогом, что ведь строить то на что-то надо!!!
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару