Судно не корабль, плыть не ходить!
Минтранс и Минпромторг подготовили поправки в ряд законов для поддержки российского судостроения и судоходства (копия документа и пояснительной записки к нему есть у «Ведомостей»), рассказали «Ведомостям» представители обоих министерств. Документ направлен на межведомственное согласование, скоро он будет представлен в правительство, добавили они.
Ведомости дальше пишут замечательно. То ли сами молодцы. ТО ли в программе так написано. Слово “корабль” в гражданском судостроении звучит несколько раз. И зачем мы тогда это читаем!?
Все. “отплываем” прямо на этих “кораблях”
Проблем у российского гражданского судостроения много, следует из пояснительной записки: технологии устарели, энергоемкость постройки судов высока, износ оборудования — в среднем 70%. Российские судоверфи строят практически только корпуса судов, а главные двигатели, оборудование, приборы — импортные (они облагаются таможенными пошлинами (до 30%) и НДС, что увеличивает стоимость судов на 20-25%). Российское судостроение значительно отстает от южнокорейского, китайского, японского и европейского. Лишь 30-35% отечественных верфей можно назвать конкурентоспособными.
Как итог флот российских компаний пополняется кораблями зарубежного производства. В 2001-2009 гг. судоходства приобрели 143 новых морских корабля, говорится в документе, но только 17 из них построены в России. Речные суда не строились вообще.
??? Речные суда не строились!? А кто готовил программу интересно. Жаль, что уровень даже такого несложного документа позволит его торпедировать на первом этапе. Просто по причине терминологических нестыковок!
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU