Импортный уголь и планы российского правительства
Правительство разработает комплексную программу строительства угольных терминалов в морских портах. Об этом сообщил вице-премьер РФ Игорь Сечин, По его словам, накануне на совещании в Хабаровске с участием президента РФ Дмитрия Медведева принято решение о необходимости разработки комплексной программы строительства терминалов на Дальнем Востоке, Баренцевом, Балтийском, Черном морях, которые бы координировали свою работу, были связаны с мировыми хабами.
Но собственно – как всегда – на этом все и остановится. Каждый пойдет своим путем. А уголь пойдет своим.
Причем судя по всему дешеве всего будет идти через порт Южный, где реально дешево принимать дешево перевозящие бадкеры capesize.
НЛМК подписался с Duferco на 3 года на поставку из США до 840 тыс.т. угля марки Ж в год. Стоимость контракта закрыта, но ориентир – аналогичная стоимости кузбасских углей.
Цена на уголь по долгосрочному контракту может доходить до $150 за тонну, а логистика с доставкой из Южного в Новолипецк – не превысит $70 без учета возможной скидки Укрзализницы и использования возратного порожняка из портом. Уголь из Кузбасса с учетом транспортировки обходится не менее чем в $200 за тонну, но его качество заметно хуже, отмечает Смолин.
Импортным углем будет пользоваться не только НЛМК. Мечел на днях получил первую партию угля от совей американской дочки Bluestone Coal. Пока «Мечел» везет уголь для себя, но может и для других.
Новости по теме
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
Свежие новости
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании