Ведомости опять пропагандируют псевдосудостроение и коррупционные сделки Nordic Yards
Виталий Юсуфов может продать ОСК компанию Nordic Yards, созданную на базе активов Wadan Yards, рассказал источник, близкий к бизнесмену. Переговоры об этом ведутся, подтвердил руководитель пресс-службы ОСК Игорь Рябов. Так пишут “Ведомости”
Летом 2008 г. Wadan Yards приобрел российский бизнесмен Андрей Бурлаков.Через год предприятия обанкротились. Бурлаков ныне под следствием – вполне заслуженно, кажется.
Сразу после этого, летом 2009 г., имущество Wadan Yards за 40,5 млн евро выкупила структура Юсуфова Nordic Yards. Тогда он руководил московским офисом газпромовской «дочки» Nord Stream. А его отец Игорь входит в совет директоров «Газпрома» и является спецпредставителем президента по международному энергосотрудничеству.
Деньги на покупку верфей Юсуфов-младший занял, рассказывал тогда его знакомый, а в дальнейшем планировал найти для актива стратегического инвестора из России, например ОСК. Чего только не болтал за последний год мажор от нефтянки. Все естественно чушью осталось.
И тут “Ведомости”, которые в первой своей книжке ежедневной газеты видятся публике, как представители “правого марша”, жесткие и бескомпромисные борьбы с коррупцией и российской бессмыслицей – выступают как ценовой лоббист и активный участник коррупционной сделки.
Цитата: С Юсуфовым ОСК не может договориться по цене, знает источник, близкий к корпорации. Во сколько стороны оценивают актив, он не говорит, а их представители вопрос не комментируют: идет переговорный процесс.
Nordic Yards подорожала как минимум на 50% — она запустила производство и получила заказы, говорит аналитик «Ренессанс капитала» Марина Алексеенкова. В частности, Stena Hollandica заказала компании Юсуфова два парома, один уже сдан. А в марте Nordic Yards получила заказ на 100 млн евро от «Норникеля».
InfraNews: Сложно наверное открыть базу данных Рейтера или еще кого и узнать, что Stena Hollandica – это название парохода (а не юридического лица). Паром, принадлежит Stena Line. Паром и в самом деле построен на верфях Nordic – но заказан был еще при прежних хозяевах в 2006г. И радость была связана в прошлом году, с тем, что только Stena Line не отказалась от своего заказа. Больше заказов нет. Что касается заказа Норникеля, то кроме коррупционности этого заказа, есть еще одна проблема – основные деньги получит финский Aker, который будет обвешивать данный контейнеровоз различными передовыми технологиями.
И снова Ведомости, осознав неубедительность одного аналитика – бросают в бой еще одного. Который уже прямолинейно говорит – надо тратить госденьги. Там ведь ноу-хау и патенты.
Цитата: Сделка будет интересна обеим сторонам, считает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин: ОСК легче будет обеспечить верфи заказами и выполнить обещание по созданию рабочих мест, а взамен она получит технологии. Но главное — договориться по цене, отмечает он.
InfraNews: Отлично. Ведь, чтобы научиться пользоваться интернетом, надо быть очень умным – а так сложно проверить, что у кого есть! Доложим для тех, кто в бронепоезде – еще при сделке Бурлаков (FLC West, ФЛК) и Aker Yards, оцененной в конце 2008г в почти $400 млн. стало очевидно, что все ноу-хау, типа азиподов, асинхронных движков, конструкций ледового усиления, и проче и прочее – Aker Yards оставил на головном норвежском холдинге и частично на финском заводе (который за счет ноу-хау и будет достраивать и получать сливки с контейнеровоза Норникеля), а у покупателя в руках оказались железяки и обязательства перед профсоюзами.
Потому что идиоты. Или просто не считали государственных средств.
Ну конец цитаты (статьи из Ведомостей): У ОСК вряд ли есть деньги на сделку, продолжает Алексеенкова. Убыток группы ОСК в 2008 г., по данным Счетной палаты, составил 11 млрд руб.; в 2009 г., по словам представителя компании, он сократился вдвое. Но деньги можно занять в госбанках, считает эксперт, возможен и вклад государства в уставный капитал корпорации. ОСК получает бюджетные деньги: в 2008 г. в ее капитал внесено 1,8 млрд руб., в 2009 г. было распоряжение выделить еще 1,9 млрд руб., а в бюджете на 2010 г. заложено 2,5 млрд руб.
InfraNews: Правильно молодцы. Глядишь заметят в сделку позовут. Ведь главное для инвестбанкира – это не красивая сделка, а заброс на государственный бюджет и деньги налогоплательщика. И то, что сделки кривые и косые насквозь – можно пока не думать. Пока надо растолкать всех кому это интересно, а там глядишь и перепадет чего.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU