Дебаты по стивидорным тарифам в Украине

Логистика | Море | Новости | Июль 01, 2010, 19:49

 

Вчера по приглашению руководства Укрморречфлота состоялась встреча в с ведущими стивидорными компаниями страны, посвященная вопросам применения текущего тарифного сборника на услуги по ПРР и по формированию нового справочника. Во встрече приняли участие руководители отделов и департаментов Минтранса и Укрморречфлота, а также члены рабочей группы по разработке нового тарифного сборника, со стороны частного бизнеса – представители «ТИСа», «Нибулона» и других компаний.   Непосредственной причиной встречи послужили жалобы руководителей государственных портов о том, что якобы, частные стивидорные компании демпингуют, оказывая услуги по перевалке грузов по ценам ниже, утвержденных в сборнике тарифов, что приводит к потере конкурентоспособности со стороны государственных портов. Представители стивидорных компаний отвергли эти обвинения, указав на их беспочвенность (какой-либо убедительной статистики по этому вопросу со стороны руководителей государственных портов предоставлено не было), а также на то, что представителями государственной налоговой администрации и инспекции по контролю за ценами производится постоянный контроль применяемых тарифов и фактически поступающих за указанные услуги средств. Кроме того, представители стивидорных компаний отметили, что даже в случаях оказания услуг по комплексной ставке ПРР, включающей в себя дополнительные услуги, не предусмотренные сборником и тем самым превышающей утвержденные Минтрансом тарифы, это вызывает крайне негативную реакцию государственных контрольных органов. Таким образом, применение образом, оказание услуг по ставкам ниже тарифного сборника невозможно в принципе.   Кроме того, внимание представителей Минтранса было обращена на тот факт, что в связи с широчайшим распространением в отрасли отношений, основанных на аренде и на совместной деятельности, фактически многие государственные порты прекратили оказание услуг по ПРР своими силами, таким образом конкуренция на рынке грузопотоков ведется между частными компаниями, на тех или иных условиях работающих в государственных портах. И перераспределение грузопотоков между ними не снижает доходов государственных портов в целом – портовые сборы в любом случае поступают на счета государственного порта.   После прояснения ситуации по этому вопросу, представители стивидорных компаний и руководства отрасли обсудили концепцию и особенности разработки нового тарифного сборника. Была обсуждена имеющаяся правовая коллизия – приказ Минтранса, которым тарифный сборник был введен в действие в 1995 г., в то время как принятый в 2004 г. Хозяйственный кодекс своей 291 статьей освободил тарифы на ПРР от государственного регулирования, как не являющиеся продуктом монополии, ни социально значимыми. Тем не менее, тарифный сборник действует по сей день и является серьезным тормозом в распространении рыночных отношений в этой сфере. Стороны обменялись мнениями о возможных методах разрешения этой проблемы с учетом интересов отрасли в целом и повышения ее конкурентоспособности на внешних рынках.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости