Круто деньгами налогоплательщиков помогут Совкомфлоту
«ВЭБ-Лизинг» купит у судоходной компании два танкера за 6,97 млрд руб. и затем отдаст эти суда в лизинг «Совкомфлоту». Пишет РБК daily. А мы четко понимаем, что сделка полностью притворная. И любой суд ее может оспорить. И мы как налогоплательщики тоже предполагаем, что нашими деньгами распорядились неадекватно.
«Совкомфлот» все еще хочет войти в тройку крупнейших в мире танкерных компаний, для чего собирается удвоить dwt своего флота (сейчас 10,2 млн т), потратив на эти цели $5,5 млрд. Однако финансовые возможности пароходства небезграничны, а точнее говоря конечны. На начало 2010 года долги достигли $3 млрд.
Помочь «Совкомфлоту» взялся Внешэкономбанк (ВЭБ), который уже пообещал профинансировать приобретение компанией новых судов. А сейчас ВЭБ нашел еще один способ помочь подконтрольному государству пароходству. Банк выкупит у «Совкомфлота» два танкера по 70 тыс. dwt за $112 млн. Затем эти танкеры, ледового класса, планируется отдать в лизинг прежнему владельцу.
Круто – при ценах на рынке $45 за “нулевый” panamax при срочной нужде покупателя, платить почти в три раза больше. Ну “Совкомфлот” и ВЭБ нам будут втирать про “ледовый” класс. Отлично. К срочной цене можно еще накинуть $10 млн. Все равно – ВЭБ идет, а Совкомфлот соглашается на то, чтобы вынуть из карманов российских налогоплательщиков необоснованные деньги.
Хотите стать великими – не стесняйтесь. Идите на рынок и станьте. Примеров масса – от Анасcиса до Фредериксена. Но не пытайтесь стать великими судовладельцами за счет нас. Без “мозгов” на этом рынке, хоть с камими бюджетными деньгами – делать нечего.
А телефонный справочник “белого дома” и “старой площади” – не произведет эффекта на рынке!
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.