Транспортная шизофрения Норникеля
Инвестиции ГМК “Норильский никель” в строительство собственного перегрузочного терминала в порту Мурманска составят 1,1 млрд. руб, говорится в сообщении компании.
В ноябре гендиректор “Норникеля” Владимир Стржалковский называл чуть большую сумму планируемых инвестиций – 1,3 млрд. руб.
Ежегодно через мурманский порт переваливается порядка 580 тыс.т. грузов компании. В качестве перспективного груза также рассматривается перевалка на собственном терминале металлолома, собираемого на предприятиях “Кольской ГМК”. Общий объем перевалки грузов через перегрузочный терминал “Норникеля” в Мурманске будет составлять 755 тыс.т.
Продолжительность реализации проекта – 22 месяца. В настоящее время идет первый этап строительства терминала.
InfraNews: Строить – пусть даже миллионный терминал – за $35-37 млн. Терминал для обычных генеральных грузов, может и с контейнерами – по цене 35 долларов за тонну мощности. С учетом того, что земля уже давно есть – цена и подавно кажется запредельной. Это цена хорошего контейнерного терминала.
Ну да бог с ними – это уже не первый распил компании за последний год. Поразительный распил был на контейнервозе – не меньше $50 млн. Напомним, что заказ был сделан на самой скандальной верфи, чьи прежние хозяева уже в Бутырке. Кстати – как там следствие!?
Ну а с терминалом – больше похоже на шизофрению. Именно. Это называется раздвоение сознания.
Три года назад – запланировали построить и получили все одобрения на терминал мощностью 1,5 млн.т.
Полтора года назад – проект был закрыт.
9 месяцев назад, легка сбив планку с мозга – нам сообщили, что к проекту терминала мощьностью в 2 млн.т. компания вернется, как только наладится экономика.
В конце 2009г – Норникель решил возобновить работу на своем терминале. То есть терминал уже работает. Еще миллиарда не хватает!?
Напомним. Что Норникель одна из крупнейших компаний России, налогоплательщик, форма собственности ОАО. Куда смотрят акционеры. Онэксим, Русал – кто там еще !?
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.