НОВАТЭК: мечты Газпрома об СПГ сбываются
Главы “Газпрома” и НОВАТЭКа Леонид Михельсон и Алексей Миллер договорились о принципах реализации газа Южно-Тамбейского месторождения на Ямале. “Газпром экспорт” будет экспортировать сжиженный природный газ “Ямал СПГ”, возвращая НОВАТЭКу доходы от продажи газа. НОВАТЭК в партнерстве с иностранными компаниями построит комплекс по добыче и сжижению газа и сохранит за собой продажу конденсата. Старт “Ямал СПГ” может состояться раньше Штокмана.
Подписание соглашения по этим параметрам позволит структурам Геннадия Тимченко получить дополнительно $100 млн. Стороны “договорились об основных принципах сотрудничества и реализации СПГ”.
Добыча газа и производство СПГ, должна начаться в 2016 году. Разрабатывать месторождение и строить производство по сжижению газа будет НОВАТЭК с несколькими иностранными партнерами, которым будет продан пакет господина Колбина, после чего “Ямал СПГ” будет продавать весь СПГ “Газпром экспорту” для последующей его реализации за рубежом с возвратом участникам проекта части экспортной выручки. НОВАТЭК при этом продолжит реализацию конденсата.
Отобрать иностранных партнеров для создания инфраструктуры “Ямал СПГ” помогут консультанты — Газпромбанк и Credit Agricole CIB, говорят в НОВАТЭКе. О своей заинтересованности в освоении Южно-Тамбейского заявили более десяти компаний: англо-голландская Shell, испанская Repsol, французские Total и GdF SUES, японские Mitsui и Mitsubishi, индийская ONGC и на днях — катарская Qatar Petroleum.
Новости по теме
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
Свежие новости
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место