Частные порты и обширные СЭЗ – что ждет стивидоров Украины
Кабинет министров и администрация президента сейчас обсуждают новую модель закона о свободных экономических зонах. Об этом сообщил в четверг на пресс-конференции в Донецке вице-премьер Борис Колесников.
По его словам, “такого закона о СЭЗ, как был, – не будет… Новая модель СЭЗ сейчас обсуждается между правительством и администрацией президента. Это будет совсем другая модель, где будет добросовестная конкуренция”.
По мнению Колесникова, действие нового закона о СЭЗ должно, по большому счету, распространяться на территорию всей страны, чтобы привлечь поток инвестиций на развитие экономики Украины.
“Украина должна быть вообще вся – СЭЗ, так как нужно как-то обыграть наших восточноевропейских соседей по инвестициям, страны с более надежной и проверенной юридической правовой системой, и Китай, как мировую губку инвестиций”, – объяснил вице-премьер, сообщает УНИАН.
Он рассказал о сути данного закона и его преимуществах. “Что такое СЭЗ? Это вдоль больших портов территория, где нет налогов, но при въезде в страну вы пересекаете таможенные границы Украины”, – заявил вице-премьер.
“Единственное преимущество для СЭЗ – это то, что люди, которые работают сегодня с низкими зарплатами, могут на предприятиях, которые работают в СЭЗ, получить дополнительную зарплату, а муниципалитеты получить от этого налоги”, – добавил Колесников.
В Украине существует 11 специальных (свободных) экономических зон и 9 территорий приоритетного развития. Очень вероятно что в совмещении с мерами по переустройству портовой собственности – Украина придет к приватизации портов.
В целом эксперты прогнозируют изменение вектора политики нового правительства в отношении частной собственности в портах.
Одним из первых решений правительства в морской отрасли стал пересмотр нормативных актов своих предшественников, принятых в ущерб интересов частных компаний. Согласно опубликованному вчера постановлению Кабмина от 24 марта 2010 г. №278, признаются утратившими силу два других решения правительства каденции премьерства Юлии Тимошенко о выделении акватории спецпорту Октябрьск и Николаевскому морскому торговому порту.
Правовые перипетии лежат в плоскости противостояния интересов госпортов и частного бизнеса. Занимавший в прошлом Кабмине должность министра транспорта Иосиф Винский считал, что порты должны оставаться в госсобственности. А потому во времена каденции господина Винского активизировалась работа по закреплению акваторий за морскими портами. По данным ассоциации портов Украины «Укрпорт», к настоящему времени отдельными постановлениями Кабмина акватории выделены 12 из 18 морских торговых портов. Однако в случае с Николаевским портом и портом Октябрьск сделать этого не удалось: депутаты местного совета обратились к президенту Виктору Ющенко с требованием проверить соответствие постановлений Кабмина о выделении акваторий Конституции.
Имелись в виду ООО «Компания «Евровнешторг» и ООО «Морской специализированный порт «Ника-Тера», ведущие стивидорную деятельность в акватории упомянутых госпортов.
Чью сторону в этих спорах примет новая власть — покажут первые решения, одно из которых уже свидетельствует об определенной позиции. Однако вряд ли речь здесь идет о простых симпатиях или справедливости.
Скорее, верх возьмет хозяйственный ракурс, ведь пришедшая к власти команда имеет довольно обширные интересы в морском бизнесе.
Но еще более ощутимое влияние на политику власти в портовой отрасли может оказать давление со стороны России, поскольку российский капитал весьма широко представлен в отечественном морском бизнесе.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU